РУС БЕЛ ENG

Классному руководителю

1. Изучить материалы по обеспечению безопасности при использовании сети Интернет:

общая безопасность в Интернете (правила работы);

настройка родительского контроля;

регистрация в социальных сетях, создание группы в социальных сетях, Google-сервисах;

специализированные программы для осуществления контентной фильтрации и др.

2. Организовать разъяснительную работу с родителями и учащимися по работе с интернет-ресурсами в безопасном режиме, по созданию форумов, блогов, групп, использованию специализированных программ.

3. Зарегистрироваться в социальных сетях.

4. Отправить запросы на добавление в друзья к своим учащимся.

5. Войти в группы, где зарегистрированы учащиеся.

6. Просматривать страницы учеников своего класса, отслеживая, с кем общаются, какие страницы посещают, отмечают, в каких группах состоят и т.д.

7. Создавать группы совместно с учениками, наполняя их интересным содержанием, вовлекая учащихся в полезное для их развития общение.

8. При выявлении случаев деструктивных проявлений среди учащихся (наличие на странице «подозрительных» групп, лайки на деструктивных форумах, фотографиях и др.):

обратить внимание на поведение ребенка в школьной, классной среде;

информировать педагога-психолога, инспекцию по делам несовершеннолетних;

осуществлять индивидуальные разъяснительные беседы с учащимися, родителями.

Работа классного руководителя  в гражданско-патриотическом воспитании

19.12.2023
Работа классного руководителя
 в гражданско-патриотическом воспитании
    Формированию у детей и молодежи чувств гражданственности и патриотизма помогают созданные в школе молодежные и детские общественные объединения БРПО и ОО «БРСМ». 
    Молодёжные организации сегодня должны быть пронизаны духом настоящего содружества детей и взрослых. Мы должны помочь стать нашим ребятам настоящими организаторами “новых интересных и полезных дел”. Если мы выработаем чёткую систему работы наших первичных организаций, научим наших ребят дружить и дорожить дружбой, быть добрыми, честными, не бояться трудностей, смело идти вперёд, протянуть вовремя руку помощи человеку, родной природе, Отечеству, то сможем решить главную задачу - помочь стать достойными гражданами своей страны. В противном случае мы не сможем противостоять попыткам некоторых взрослых использовать имя пионера, как что-то прошлое и давно забытое.
    Героические события истории Беларуси, достижения страны в области политики, экономики, культуры и спорта создают реальные предпосылки для проведения мероприятий по патриотическому и гражданскому воспитанию.
    Поэтому в школе используются такие формы гражданско-патриотического воспитания, как тематические беседы, уроки мужества, воинской славы, мира, встречи с ветеранами войн и Вооруженных сил РБ, а также акции, месячники, концерты, поздравления ветеранов, лектории, фестивали, спортивные праздники, игровые программы. Они направлены на развитие гражданской активности, инициативности, творчества учащихся, оказывают помощь и поддержку на этапе становления личности подростков, формированию патриотизма. Очень важно отметить развитие проектной деятельности, которая способствует развитию самостоятельности учащихся, интеллектуально-творческих способностей, формированию социально-значимых качеств. 
    Говоря о взаимодействии педагога-организатора с классными руководителями и детскими классными коллективами важно сказать о создании положительного психологического климата и активной воспитательной среды в школе, которые включают в себя:
  • сохранение школьных традиций: приглашение ветеранов на классные часы, поздравления их с праздниками, оказание посильной помощи.
  • развитие творчества, которое проявляется в подготовке ярких мероприятий.
  • поддержка ученической самодеятельности и самоуправления, творческой инициативы и направление их в нужное русло.
  • участие классных руководителей в разнообразных школьных делах.
    При планировании различных мероприятий учитываются интересы ребят, не забывая о том, что каждый класс это уже отряд октябрят, пионеров или же ячейка членов БРСМ.
    Ребятам неинтересны сухие и скучные внеурочные мероприятия. Они предполагают отдых от учебы, чтобы ребята могли не только получить какие-то воспитательные моменты, но и развлечься. Все мероприятия мы проводим в игровой форме, в форме конкурсов, брейн-рингов, КВН-ов. По окончании мероприятий ребята выпускают газеты, коллажи и т.д.
    Мы должны научить наших ребят учиться и отдыхать достойно, интересно и с пользой для них и для общества. 
Роль сохранения традиций в гражданско-патриотическом воспитании 
    Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, своей земле, воспринимаемые в качестве родной естественной и привычной среды обитания человека.
    Уже в детском саду дети через фольклор и живопись знакомятся с жизнью и историей своего народа. В белорусском фольклоре сочетается слово, музыкальный ритм напевность. Фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. Искусство помогает воспринимать то, чего нельзя непосредственно наблюдать в окружающей жизни, оно развивает и воспитывает чувства. Большое значение для патриотического воспитания детей имеет их активная разнообразная деятельность. Танцевальные игры, хороводы, праздничные гулянья предоставляют огромное поле для деятельности в этом направлении.
    В фольклоре собраны вся жизнь и история белорусского народа, обычаи и обряды наших предков, которые сегодня могут широко использоваться в жизни. С помощью традиционных фольклорных танцев дети приобщаются к культуре своего народа. Элементы фольклора используются на уроках хореографии. Во внеурочное время ребята посещают спектакли, концерты, выступления фольклорных коллективов. На примере народных обычаев и обрядов наших предков на уроках хореографии мы показываем насколько важна роль фольклора в воспитании нынешнего поколения. Чтобы вырастить достойных людей, необходимо воспитывать их патриотами, для того чтобы воспитать патриотичность в современных детях, нужно с детства рассказывать о прошлом, об истории нашего края. Народ, забывший свой язык, историю и обычаи, исчезнет без следа. Фольклор на уроках хореографии является важнейшим способом не допустить
    Достижение целей гражданско-патриотического воспитания должно осуществляться через взаимодействие школы, семьи и социума, что способствует формированию устойчивых представлений о мире, обществе, государстве, основных правах и обязанностях детей и учащихся, их социальных связях и отношениях.
         В школе планирование и организация гражданско-патриотического воспитания осуществляется таким образом, чтобы идейная направленность, проблематика, содержание воспитательных мероприятий, информационных часов носили опережающий характер, содействовали развитию познавательных, интеллектуальных, культурных потребностей учащихся.
      В настоящее время ведется поиск новых технологий создания благоприятных условий для социализации учащихся, воспитания гражданских и патриотических чувств. 
свернуть

                                                                                            УТВЕРЖДАЮ

                                                                                            Директор государственного учреждения

                                                                                            образования «Смольянская средняя школа

                                                                                            Оршанского района»

                                                                                            _______________  Е.В.Шушкевич

                                                                                            ________________________

 

ПЛАН

информационных часов на 2 полугодие 2024/2025 учебного года

 

№ п/п

Дата проведения

Тема

Ответственный

    1

09.01

Информационный час «Участие в выборах – право и гражданский долг каждого» (информация +)

Классный руководитель 9-11 классов

    2

16.01

Единый урок «Ола – сестра Хатыни»

Классный руководитель 1-11 классов

3

23.01

Информационный час «Успеть за будущим» (ко Дню белорусской науки) (информация +)

Классный руководитель

3-4 классов

4

23.01

ШАГ «Молодость – время выбора. Куда поступать учиться» Информация+ «Куда поступать учиться» в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ»

Классный руководитель

8-11 классов

5

30.01

Информационный час «Беларусь туристическая» (ассорти)

Классный руководитель

1-2 классов

6

30.01

Информационный час «Беловежская пуща – изюминка Беларуси» (экологический калейдоскоп)

Классный руководитель

3-4 классов

7

30.01

Информационный час «Природоохранная деятельность Республики Беларусь» (экологический калейдоскоп)

Классный руководитель

5-6 классов

8

30.01

Информационный час «Национальные парки и заповедники мира» (экологический калейдоскоп)

Классный руководитель

7-8 классов

9

30.01

Информационный час «Заповедники и национальные парки Беларуси» (экологический калейдоскоп)

Классный руководитель

9-11 классов

10

06.02

Информационный час «Геноцид белорусского народа в годы Великой Отечественной войны» с использованием учебного пособия» (информация +):

«Юные герои большой войны»

«Деятельность коллаборационистских формирований»

«Угон населения на принудительные работы»

Классный руководитель

 

 

 

1-4 классов

5-9 классов

 

 

9-11 классов

11

13.02

Информационный час «15 февраля – День памяти воинов-интернационалистов» (информация+)

Классный руководитель 1-4 классов

12

13.02

Информационный час «15 февраля – День памяти воинов-интернационалистов» (информация+)

Классный руководитель 5-7 классов

13

13.02

Информационный час «15 февраля – День памяти воинов-интернационалистов» (информация+)

Классный руководитель 8-11 классов

14

20.02

Информационный час «23 февраля - День защитника Отечества» (информация +)

Классный руководитель 9-11 классов

15

20.02

Информационный час «23 февраля - День защитника Отечества» (информация +)

Классный руководитель 5-8 классов

16

20.02

Информационный час «23 февраля - День защитника Отечества» (информация +)

Классный руководитель 1-4 классов

17

27.02

Информационный час «Я – будущий защитник Отечества» (информ- дайджест)

Классный руководитель 1-4 классов

18

27.02

ШАГ «Молодость – время выбора. Молодёжь – за здоровый образ жизни». Пресс-конференция «Молодёжь – за ЗОЖ» в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» (ассорти)

Классный руководитель 8-11 классов

19

06.03

Информационный час «Геноцид белорусского народа в годы Великой Отечественной войны» с использованием учебного пособия (информация +):

«Подвиг белорусского народа»

«Экономический ущерб, нанесённый немецко-фашистскими оккупантами»

«Судебные процессы в отношении нацистских преступников и их пособников»

Классный руководитель

 

 

 

1-4 классов

5-9 классов

 

 

10-11 классов

 

20

27.03

ШАГ «Молодость – время выбора. Молодежь – за Союзное государство». Беседа за круглым столом «Молодёжная инициатива» в рамках образовательно-познавательного проекта «ШАГ»

Классный руководитель 8-11 классов

21

10.04

Информационный час «Геноцид белорусского народа в годы Великой Отечественной войны» с использованием учебного пособия (информация +):

«Красный Берег: концлагерь короткого детства»

«Подвиг белорусского народа»

Классный руководитель

 

 

 

1-4 классов

 

5-11 классов

22

17.04

Информационный час  «Храм природы» (поле чудес)

Классный руководитель 1-4 классов

23

17.04

Информационный час «Экологическая мельница» (информ-релиз) 

Классный руководитель 5-7 классов

24

17.04

Информационный час «Твой экологический след» (информ-дайджест)

Классный руководитель 8-11 классов

25

24.04

Информационный час «Права человека начинаются с прав ребёнка. По страницам Конвенции о правах ребёнка» (викторина)

Классный руководитель 1-4 классов

26

24.04

ШАГ «Молодость – время выбора. Управление государством». Информационный журнал «Управлять государством легко?» в рамках образовательно-познавательного проекта «ШАГ»

Классный руководитель 8-11 классов

27

15.05

ШАГ «Молодость – время выбора. Наследники Победы» Своя игра «Наследники Победы» в рамках образовательно-познавательного проекта «ШАГ»

Классный руководитель 8-11 классов

28

22.05

Информационный час «Геноцид белорусского народа в годы Великой Отечественной войны» с использованием учебного пособия (информация +):

«Сохраняя память о трагических событиях»

«Сохранение исторической памяти»

Классный руководитель

 

 

 

1-4 классов

 

5-11 классов

 

29

29.05

Информационный час по плану классных руководителей по недостающему направлению

Классный руководитель 1-11 классов

 

 

Заместитель директора по воспитательной работе                 Ю.Е.Куковенкова

                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       УТВЕРЖДАЮ

                                                       Директор государственного учреждения

                                                         образования «Смольянская средняя школа

                                                       Оршанского района»

                                                       _______________  Е.В.Шушкевич

                                                       ________________________

 

ПЛАН

классных часов на 2 полугодие 2024/2025 учебного года

 

№ п/п

Дата проведения

Тема

Ответственный

1

06.01

Театрализованное представление «Рождественские колядки»

Классный руководитель 5-8 классов

2

06.01

Классный час по плану классного руководителя по гражданско-патриотическому воспитанию

Классный руководитель 2-4 классов,

9-11 классов

3

09.01

Классный час по плану классного руководителя по финансовой грамотности

Классный руководитель 1-11 классов

4

13.01-14.01

Классный час «Кто такие октябрята?» в рамках программы «Я. Моя семья. Моя Родина» (ассорти)

Классный руководитель 2 класса

5

13.01-14.01

Классный час «Позитивное мышление» в рамках программы «Я. Моя семья. Моя Родина» (ассорти)

Классный руководитель 3 класса

6

13.01-14.01

Классный час «Доброжелательность и отзывчивость» в рамках программы «Я. Моя семья. Моя Родина» (ассорти)

Классный руководитель 4 класса

7

13.01-14.01

Классный час «Традиция советов» в рамках программы «Я. Моя семья. Моя Родина» (ассорти)

Классный руководитель 5 класса

8

13.01-14.01

Классный час «Традиция наследства» в рамках программы «Я. Моя семья. Моя Родина» (ассорти)

Классный руководитель 6 класса

9

13.01-14.01

Классный час «Традиция добра. Закон доброты» в рамках программы «Я. Моя семья. Моя Родина» (ассорти)

Классный руководитель 7 класса

10

13.01-14.01

Классный час «Национальная экономика Беларуси» в рамках программы «Я. Моя семья. Моя Родина» (ассорти)

Классный руководитель 8 класса

11

13.01-14.01

Классный час «Белорусская модель социально-экономического развития» в рамках программы «Я. Моя семья. Моя Родина» (ассорти)

Классный руководитель 9 класса

12

13.01-14.01

Классный час «Программа социально- экономического развития Республики Беларусь» в рамках программы «Я. Моя семья. Моя Родина» (ассорти)

Классный руководитель 10 класса

13

13.01-14.01

Классный час «Беларусь – открытая страна. Приоритетные направления внешней политики Республики Беларусь на современном этапе» в рамках программы «Я. Моя семья. Моя Родина» (ассорти)

Классный руководитель 11 класса

14

13.01-14.01

Классный час «Школа – территория безопасности» (ассорти)

Классный руководитель 1 класса

15

20.01-22.01

Классный час «Мальчики и девочки: два разных мира!» (ассорти)

Классный руководитель 1-2 классов

16

20.01-22.01

Классный час «Бережное отношение к девочкам – закон для будущего мужчины»

Классный руководитель  3-4 классов

17

20.01-22.01

Классный час «Мальчики и девочки» (игра-викторина)

Классный руководитель  5-6 классов

18

20.01-22.01

Классный час «Этика поведения мальчиков и девочек» (ассорти)

Классный руководитель 7-8 классов

19

20.01-22.01

Классный час «Гендерные стереотипы» (диспут)

Классный руководитель 9 класса

20

20.01-22.01

Классный час «Первая любовь. Этика поведения девушки и юноши в обществе»

Классный руководитель 10-11 классов

21

23.01

Классный час «Я и Закон. Мои права и обязанности» в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» (ассорти)

Классный руководитель  5 класса

22

23.01

Классный час «Я и Закон. Я о Законе, Закон обо мне» в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» (ассорти)

Классный руководитель  6 класса

23

23.01

Классный час «Я и Закон. Закон суров, но это – Закон!» в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» (ассорти)

Классный руководитель  7 класса

24

27.01-29.01

Классный час «Границы моего тела» (ассорти)

Классный руководитель 1-4 классов

25

27.01-29.01

Классный час «Безопасный интернет» (игра)

Классный руководитель 1-4 классов

26

27.01-29.01

Классный час «Общение в Интернет: плюсы и минусы» (диспут)

Классный руководитель 5-11 классов

27

27.01-29.01

Классный час «Жестокость и насилие, как им противостоять» (ассорти)

Классный руководитель 5-11 классов

28

30.01

Классный час «Правила безопасности в общественных местах» (устный журнал)

Классный руководитель 3-4 классов

29

30.01

Конкурс рисунков «Моя Беларусь»

Классный руководитель 1-2 классов

30

30.01

Классный час «Опасности неформального общения» (устный журнал)

Классный руководитель 5-6 классов

31

30.01

Классный час «Опасности неформального общения» (устный журнал)

Классный руководитель 7-8 классов

32

30.01

Классный час «Ответственность несовершеннолетних за нарушение в области информационной безопасности» (устный журнал)

Классный руководитель 9-11 классов

33

03.02-05.02

Классный час «Улица полна неожиданностей» (ассорти)

Классный руководитель 1-4 классов

34

03.02-05.02

Классные часы по плану классного руководителя по энергосбережению и бережливости

Классный руководитель 1-4 классов

35

03.02-05.02

Классный час «Осторожно, гололёд» (ассорти)

Классный руководитель 5-8 классов

36

03.02-05.02

Классный час «Зимний травматизм» (ассорти)

Классный руководитель 9-11 классов

37

03.02-05.02

Классные часы по плану классного руководителя по энергосбережению и бережливости

Классный руководитель 9-11 классов

38

10.02-12.02

Классный час «К подвигу детей - героев сердцем прикоснись» ко Дню юного героя-антифашиста (ассорти)

Классный руководитель 1-7 классов

39

10.02-12.02

Классный час «Я видел седых детей» ко Дню юного героя- антифашиста (ассорти)

Классный руководитель 8-11 классов

40

13.02

Классный час «Страницы мужества листая» ко Дню памяти воинов-интернационалистов

Классный руководитель 1-4 классов

41

13.02

Классный час «Честь. Достоинство. Героизм» ко Дню памяти воинов-интернационалистов

Классный руководитель 5-7 классов

42

13.02

Классный час «Души, опаленные Афганистаном» ко Дню памяти воинов-интернационалистов

Классный руководитель 9-11 классов

43

17.02-19.02

Классный час «Мы – октябрята» в рамках программы «Я. Моя семья. Моя Родина»

Классный руководитель 2 класса

44

17.02-19.02

Классный час «Основной труд октябрят – учеба» в рамках программы «Я. Моя семья. Моя Родина»

Классный руководитель 3класса

45

17.02-19.02

Классный час «Труд и профессия» в рамках программы «Я. Моя семья. Моя Родина»

Классный руководитель 4 класса

46

17.02-19.02

Классный час «Проекты БРПО» в рамках программы «Я. Моя семья. Моя Родина»

Классный руководитель 5 класса

47

17.02-19.02

Классный час «Инфо-компас» в рамках программы «Я. Моя семья. Моя Родина»

Классный руководитель 6 класса

48

17.02-19.02

Классный час «Этикет в сети» в рамках программы «Я. Моя семья. Моя Родина»

Классный руководитель 7 класса

49

17.02-19.02

Классный час «Чему можно доверять в Интернете?» в рамках программы «Я. Моя семья. Моя Родина»

Классный руководитель 8 класса

50

17.02-19.02

Классный час «Авторитетные источники информации для самообразования» в рамках программы «Я. Моя семья. Моя Родина»

Классный руководитель 9 класса

51

17.02-19.02

Классный час «Национальные средства массовой информации: печатные, телевизионные и радиовещательные СМИ, сетевые издания» в рамках программы «Я. Моя семья. Моя Родина»

Классный руководитель 10 класса

52

17.02-19.02

Классный час «Этические нормы использования информации» в рамках программы «Я. Моя семья. Моя Родина»

Классный руководитель 11класса

53

17.02-19.02

Классный час по плану классного руководителя по недостающему направлению

Классный руководитель 1 класса

54

20.02

Классный час «Безопасность в сети Интернет»

Классный руководитель 9-11 классов

55

20.02

Классный час «Безопасность в сети Интернет»

Классный руководитель 5-8 классов

56

20.02

Классный час «Безопасность в сети Интернет»

Классный руководитель 1-4 классов

57

24.02-26.02

Классный час «Есть о чём подумать! (профилактика ПАВ)» (парад мнений)

Классный руководитель 5-7 классов

58

24.02-26.02

Классный час «Азбука здоровья» (игра)

Классный руководитель 1-4 классов

59

24.02-26.02

Классный час «Твоё здоровье и наркотики» (ассорти)

Классный руководитель 8-11 классов

60

27.02

Классный час «Я и Общество. Все профессии нужны, все профессии важны» в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» (ассорти)

Классный руководитель 5 класса

61

27.02

Классный час «Я и Общество. Все профессии нужны, все профессии важны» в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» (ассорти)

Классный руководитель 6 класса

62

27.02

Классный час «Я и Общество. Есть такая профессия – Родину защищать» в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» (ассорти)

Классный руководитель 7 класса

63

03.03-05.03

Классный час «Профессии, которые появились в глубокой древности» (ассорти)

Классный руководитель 1-4 классов

64

03.03-05.03

Классный час «Исчезнувшие профессии» (ассорти)

Классный руководитель 5-7 классов

65

03.03-05.03

Классный час «Индивидуальные особенности и выбор профессии» (ассорти)

Классный руководитель 8-11 классов

66

10.03-12.03

Классный час «Жизнь как высочайшая ценность» (час общения)

Классный руководитель 9-11 классов

67

10.03-12.03

Классный час «Как здорово жить!» (час общения)

Классный руководитель 5-8 классов

68

10.03-12.03

Классный час «Какой чудесный день» (ассорти)

Классный руководитель 1-4 классов

69

10.03-12.03

Единый урок «15 марта - День Конституции»

Классный руководитель 1-11 классов

70

17.03-19.03

Классный час «Уважение к окружающим» в рамках программы «Я. Моя семья. Моя Родина» (ассорти)

Классный руководитель 2 класса

71

17.03-19.03

Классный час «Только тех, кто любит труд, октябрятами зовут…» в рамках программы «Я. Моя семья. Моя Родина» (ассорти)

Классный руководитель 3 класса

72

17.03-19.03

Классный час «Октябрятам о пионерах» в рамках программы «Я. Моя семья. Моя Родина» (ассорти)

Классный руководитель 4 класса

73

17.03-19.03

Классный час «Тимуровское движение» в рамках программы «Я. Моя семья. Моя Родина» (ассорти)

Классный руководитель 5 класса

74

17.03-19.03

Классный час «Закон слова. Закон чести» в рамках программы «Я. Моя семья. Моя Родина» (ассорти)

Классный руководитель 6 класса

75

17.03-19.03

Классный час «Мы – за здоровый образ жизни!» в рамках программы «Я. Моя семья. Моя Родина» (ассорти)

Классный руководитель 7 класса

76

17.03-19.03

Классный час «Паспорт гражданина Республики Беларусь. Что значит быть гражданином своей страны? Конституция Республики Беларусь – Основной закон страны» в рамках программы «Я. Моя семья. Моя Родина» (ассорти)

Классный руководитель 8 класса

77

17.03-19.03

Классный час «Закон и право» в рамках программы «Я. Моя семья. Моя Родина» (ассорти)

Классный руководитель 9 класса

78

17.03-19.03

Классный час «Белорусское государство создано народом и для народа» в рамках программы «Я. Моя семья. Моя Родина» (ассорти)

Классный руководитель 10 класса

79

17.03-19.03

Классный час «Выборы – это выбор будущего!» в рамках программы «Я. Моя семья. Моя Родина» (ассорти)

Классный руководитель 11 класса

80

17.03-19.03

Классный час по плану классного руководителя по семейному воспитанию

Классный руководитель 1 класса

81

17.03-19.03

Единый урок «82-я годовщина трагедии в Хатыни»

Классный руководитель 1-11 классов

82

24.03-29.03

Классный час «Безопасность в интернете»

 

Классный руководитель 1-4 классов

83

27.03

Классный час «Я и Природа. Природа – наш дом» в рамках образовательно-познавательного проекта «ШАГ» (ассорти)

Классный руководитель 5 класса

84

27.03

Классный час «Я и Природа. Наш общий дом – Земля» в рамках образовательно-познавательного проекта «ШАГ» (ассорти)

Классный руководитель 6 класса

85

27.03

Классный час «Я и Природа. У природы есть друзья – ты и я!» в рамках образовательно-познавательного проекта «ШАГ» (ассорти)

Классный руководитель 7 класса

86

31.03-02.04

Классный час «Законы сохранения доброты» (ассорти)

Классный руководитель 1-4 классов

87

31.03-02.04

Классный час «Я не дам себя обижать» (ассорти)

Классный руководитель 5-6 классов

88

31.03-02.04

Классный час «Способы решения конфликтов с ровесниками» (ассорти)

Классный руководитель 7-8 классов

89

31.03-02.04

Классный час «Как преодолеть школьный буллинг?» (парад мнений)

Классный руководитель 9-11 классов

90

03.04

Единый урок ««Две страны - две сестры»

Классный руководитель 1-11 классов

91

07.04-09.04

Классный час «Огонь – друг и враг человека!» (ассорти)

Классный руководитель 1-4 классов

92

07.04-09.04

Классный час «Тропа пожарной безопасности» (интерактивная игра)

Классный руководитель 5-7 классов

93

07.04-09.04

Классный час «Берегите жилище от пожаров!» (ассорти)

Классный руководитель 8-11 классов

94

14.04-16.04

Классный час «Забота в нашей жизни» в рамках программы «Я. Моя семья. Моя Родина» (ассорти)

Классный руководитель 2 класса

95

14.04-16.04

Классный час «Дружба» в рамках программы «Я. Моя семья. Моя Родина» (ассорти)

Классный руководитель 3 класса

96

14.04-16.04

Классный час «Знакомство с жизнью и делами пионерских отрядов учреждения» в рамках программы «Я. Моя семья. Моя Родина» (ассорти)

Классный руководитель 4 класса

97

14.04-16.04

Классный час «Путешествие по Беларуси» в рамках программы «Я. Моя семья. Моя Родина» (ассорти)

Классный руководитель 5 класса

98

14.04-16.04

Классный час «Путешествие по Беларуси» в рамках программы «Я. Моя семья. Моя Родина» (ассорти)

Классный руководитель 6 класса

99

14.04-16.04

Классный час «Путешествие по Беларуси» в рамках программы «Я. Моя семья. Моя Родина» (ассорти)

Классный руководитель 7 класса

100

14.04-16.04

Классный час «Беларусь и Россия: история становления и развития Союзного государства» в рамках программы «Я. Моя семья. Моя Родина» (ассорти)

Классный руководитель 8 класса

101

14.04-16.04

Классный час «Союзное государство. День единения народов Беларуси и России – важная дата в жизни Союзного государства, символ непреходящей ценности белорусско-российской дружбы» (ассорти)

Классный руководитель 9 класса

102

14.04-16.04

Классный час «Союзное государство: история совместного развития» в рамках программы «Я. Моя семья. Моя Родина» (ассорти)

Классный руководитель 10 класса

103

14.04-16.04

Классный час «Будущее нашей страны зависит от нас» в рамках программы «Я. Моя семья. Моя Родина» (ассорти)

Классный руководитель 11 класса

104

14.04-16.04

Классный час по плану классного руководителя по семейному воспитанию

Классный руководитель 1 класса

105

21.04-23.04

Единый урок «След Чернобыля»

Классный руководитель 1-11 классов

106

24.04

Классный час «Я и Культура. Достопримечательности Беларуси» в рамках образовательно-познавательного проекта «ШАГ» (ассорти)

Классный руководитель 5 класса

107

24.04

Классный час «Я и Культура. Места на карте Беларуси, где я мечтаю побывать» в рамках образовательно-познавательного проекта «ШАГ» (ассорти)

Классный руководитель 6 класса

108

24.04

Классный час «Я и Культура. Наши путешествия по Беларуси» в рамках образовательно-познавательного проекта «ШАГ» (ассорти)

Классный руководитель 7 класса

109

28.04-30.04

Классный час «Интернет – мой друг или враг?» (ассорти)

Классный руководитель 1-4 классов

110

28.04-30.04

Классный час «Компьютер: за или против» (ассорти)

Классный руководитель 5-6 классов

111

28.04-30.04

Классный час «Интернет – территория ответственности» (круглый стол)

Классный руководитель 7-8 классов

112

28.04-30.04

Классный час «Кибербезопасность» (ассорти)

Классный руководитель 9-11 классов

113

05.05-07.05

Классный час «Символы Республики Беларусь» (познавательный час)

Классный руководитель 1-11 классов

114

08.05

Единый урок «Подвиг в лицах», посвящённый Дню победы

Классный руководитель 1-11 классов

115

12.05-14.05

Классный час «Портрет октябренка» в рамках программы «Я. Моя семья. Моя Родина» (ассорти)

Классный руководитель 2 класса

116

12.05-14.05

Классный час «Я - сын (дочь). Я - внук. Я - брат (сестра). Я- друг. Я-ученик. Я-октябренок. Я- белорус.» в рамках программы «Я. Моя семья. Моя Родина» (ассорти)

Классный руководитель 3 класса

117

12.05-14.05

Классный час «Конфликтность и дружелюбие» в рамках программы «Я. Моя семья. Моя Родина» (ассорти)

Классный руководитель 4 класса

118

12.05-14.05

Классный час «Наши земляки – герои Великой Отечественной войны» в рамках программы «Я. Моя семья. Моя Родина» (ассорти)

Классный руководитель 5 класса

119

12.05-14.05

Классный час «Подвиги пионеров-героев в годы Великой Отечественной войны» в рамках программы «Я. Моя семья. Моя Родина» (ассорти)

Классный руководитель 6 класса

120

12.05-14.05

Классный час «Национальный поисковой проект «Беларусь помнит. Помним каждого» в рамках программы «Я. Моя семья. Моя Родина» (ассорти)

Классный руководитель 7 класса

121

12.05-14.05

Классный час «Помним. Гордимся!» в рамках программы «Я. Моя семья. Моя Родина» (ассорти)

Классный руководитель 8 класса

122

12.05-14.05

Классный час «Помним. Гордимся!» в рамках программы «Я. Моя семья. Моя Родина» (ассорти)

Классный руководитель 9 класса

123

12.05-14.05

Классный час «Память сильнее времени» в рамках программы «Я. Моя семья. Моя Родина» (ассорти)

Классный руководитель 10 класса

124

12.05-14.05

Классный час «Память сильнее времени. Победители нацизма» в рамках программы «Я. Моя семья. Моя Родина» (ассорти)

Классный руководитель 11класса

125

12.05-14.05

Классный час по плану классного руководителя по семейному воспитанию

Классный руководитель 1-4 классов

126

15.05

Единый урок «15 мая - День семьи»

Классный руководитель 1-4 классов

127

15.05

Классный час «Я и Планета. Все мы разные, но живем на одной Планете» в рамках образовательно-познавательного проекта «ШАГ»

Классный руководитель 5 класса

128

15.05

Классный час «Я и Планета. Я, семья, страна, планета…» в рамках образовательно-познавательного проекта «ШАГ»

Классный руководитель 6 класса

129

15.05

Классный час «Я и Планета. Беларусь на карте мира» в рамках образовательно-познавательного проекта «ШАГ»

Классный руководитель 7 класса

130

19.05-21.05

Классный час «Правила нашей безопасности» (ассорти)

Классный руководитель 5-7 классов

131

19.05-21.05

Классный час «Безопасное колесо» (ассорти)

Классный руководитель 8-11 классов

132

19.05-21.05

Классный час «Путешествие в город безопасности»

Классный руководитель 1-4 классов

133

26.05-28.05

Классный час «Безопасные каникулы» (ассорти)

Классный руководитель 1-11 классов

134

26.05-28.05

Трудовой десант «Чистый класс»

Классный руководитель 1-8 классов

 

 

Заместитель директора по воспитательной работе                 Ю.Е.Куковенкова

свернуть

Каталог материалов для проведения занятий с родителями

 

Каталог материалов для проведения занятий с родителями в рамках республиканского проекта «Родительский университет»

https://vospitanie.adu.by/roditelskij-universitet/katalog-materialov-dlya-provedeniya-zanyatij-s-roditelyami-v-ramkakh-respublikanskogo-proekta-roditelskij-universitet-na-sajte-https-roduniversitet-bspu-by.html

 

 

 

 

Название тем (в соответствии с «Примерной программой родительского университета»)

Материалы, рекомендуемые для использования
(размещены в разделе «Родителям» – https://roduniversitet.bspu.by/roditelyam)

1-е классы

Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе (сентябрь)

Методические рекомендации «Адаптация учащихся 1 классов к обучению в школе»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/Adaptaciya-uchashhihsya-1-klassov-k-obucheniju-v-shkole.pdf

Тема 2. Режим дня школьника (ноябрь)

Брошюра «Режим дня школьника»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/Rezhim-dnya-shkolnika.pdf

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка (январь)

Методические материалы «Роль семейных традиций в воспитании детей»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/Semejnye-tradicii-v-vopitanii-rebenka.pdf

Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника (апрель)

 

2-е классы

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться (октябрь)

Методические материалы «Ваш ребёнок не хочет учиться» (автор: Пузыревич Наталия Леонидовна): https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2021/02/uchitsya-1.pdf;

советы родителям «Как делать уроки с младшим школьником?»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/2-Dikovich-pamyatka-dlya-roditelej.pdf;

буклет «Учение с увлечением или 7 способов повысить учебную мотивацию школьника»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/2_Evdokimova-230119-buklet.pdf;

методические материалы «Как помочь ребенку избавиться от комплекса неудачника» (автор: Русецкая Алла Максимовна): https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/Ruseckaya-A.M.-Kak-pomoch-rebenku-izbavitsya-ot-kompleksa-neudachnika.pdf

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни (декабрь)

Брошюра «Семь правил здорового образа жизни для школьников»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/Sem-pravil-zdorovogo-obraza-zhizni-dlya-shkolnikov-1.pdf

Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка (февраль)

Видеоролик «Влияние семьи на эмоциональное здоровье ребенка (советы родителям)»: https://roduniversitet.bspu.by/roditelyam

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье (май)

Методические материалы «Трудовое воспитание младших школьников в семье»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/Trudovoe-vopitanie-v-seme.pdf

3-е классы

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребенка (сентябрь)

Методические материалы «Активная оценка и итоговая отметка. Работа с родителями» (автор: Кудейко Михаил Викентьевич): https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/Kudejko-M.V.-Aktivnaya-ocenka-i-itogovaya-otmetka.-Rabota-s-roditelyami.pdf

Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников (декабрь)

Методические материалы «Психологические особенности третьеклассников»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/Psihologicheskie-osobennosti-treteklassnikov.pdf

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок (январь)

Брошюра «Здоровая семья - здоровый ребенок»:

https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/Zdorovaya-semya-zdorovyj-rebenok-1.pdf

Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника (апрель)

Методические материалы «Родительское общение как фактор формирования культуры гуманистических отношений в семье» (автор: Чечет Виктор Владимирович): https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/Chechet-V.V.-Roditelskoe-obshhenie-kak-faktor-formirovaniya-kultury-gumanisticheskih-otnoshenij-v-seme-1.pdf;

памятка для родителей «Как поощрять ребенка в семье»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/Zenevich-A.S.-roditelskij-universitet-230119.pdf

4-е классы

Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов (сентябрь)

Методические материалы «Возрастные психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/Vozrastnye-psihofiziologicheskie-osobennosti-detej-mladshego-shkolnogo-vozrasta.pdf

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей (декабрь)

Брошюра «Самое важное о поведении ребенка с незнакомцами на улице»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2021/02/JuNISEF-Samoe-vazhnoe-o-povedenii-rebenka-s-neznakomcami-na-ulice.pdf

Тема 3. Ребенок и компьютер (февраль)

Брошюра «Безопасность детей в Сети»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2021/02/JuNISEF-roditelyam-Kiberbezopasnost-detej.pdf

Тема 4. Книги в жизни школьника (май)

 

5-е классы

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе (сентябрь)

Советы родителям «Адаптация ребенка в новом коллективе. Советы родителям пятиклассников»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/Adaptaciya-rebenka-v-novom-kollektive-1.pdf

Тема 2. Ребенок среди сверстников (ноябрь)

Брошюра «Самое важное о безопасности ребенка в школе» – стр.8-15 (раздел «Что делать, если ребенка обижают сверстники»):

https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2021/02/JuNISEF-Samoe-vazhnoe-o-bezopasnosti-rebenka-v-shkole.pdf

Тема 3. Ваш ребенок вырос (февраль)

Брошюра «Страхи у детей», методические материалы «Как разрешить конфликты с близкими людьми?» (автор: Пузыревич Наталия Леонидовна): https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2021/02/JuNISEF-roitelyam-Strahi-u-detej.pdf

Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье (май)

Брошюра «Воспитание без насилия» (авторы-составители: Козлова Г.Л., Мирейчик Л.Н., Пряхина М.В.) – раздел «Как быть хорошими родителями. Практические советы и рекомендации» (с.34-51):

https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2021/02/JuNISEF-roditelyam-Vospitanie-bez-nasiliya.pdf

6-е классы

Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи (сентябрь)

Методические материалы «Книги, которые помогают нам понимать своих детей и взаимодействовать с ними» (автор: Чечет Виктор Владимирович): https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/Chechet-V.V.-Knigi-kotorye-pomogajut-nam-ponimat-svoih-detej-i-vzaimodejstvovat-s-nimi-1.pdf

Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков (декабрь)

Брошюра «Самое важное о воспитании подростка»:

https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2021/02/JuNISEF-Samoe-vazhnoe-o-vospitanii-podrostka.pdf ;

методические материалы «Что делать, если у ребенка повышенная раздражительность»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2021/02/JuNISEF-roditelyam-Chto-delat-esli-u-rebenka-povyshennaya-razdrazhitelnost.pdf ,

«Тревожные маркеры в поведении подростка. Как вести себя родителям?»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2021/02/JuNISEF-roditelyam-Trevozhnye-markery-v-povedenii-podrostka.pdf;

памятка для родителей «Подросток не слушается. Что делать?»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/2_BoguckayaD_Podrostok-ne-slushaetsya.pdf

Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет (март)

Видеоролик «Зависимость от компьютерных игр у детей и подростков (6 класс)»: https://roduniversitet.bspu.by/roditelyam;

брошюра «Безопасность детей в Сети»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2021/02/JuNISEF-roditelyam-Kiberbezopasnost-detej.pdf;

методические материалы «Как помочь ребёнку преодолеть компьютерную зависимость?»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2021/02/kompjuter.pdf

Тема 4. Организация летнего отдыха подростков (май)

Памятка для родителей «Летние каникулы с пользой»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/Letnie-kanikuly-s-polzoj-1.pdf;

памятка для родителей «Рекомендации для родителей, отправляющих ребенка в оздоровительный лагерь»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/Rekomendacii-dlya-roditelej-otpravlyajushhih-rebenka-v-ozdorovitelnyj-lager-1.pdf

7-е классы

Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников (сентябрь)

Памятка для родителей подростков «Что не надо делать родителям?»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/Chto-ne-nuzhno-delat-roditelyam-podrostka.pdf

Тема 2. Профилактика правонарушений подростков (ноябрь)

Брошюра «Самое важное о воспитании подростка» (стр. 24-27): https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2021/02/JuNISEF-Samoe-vazhnoe-o-vospitanii-podrostka.pdf

Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста (февраль)

Методические материалы «Тревожные маркеры в поведении подростка. Как вести себя родителям?»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2021/02/JuNISEF-roditelyam-Trevozhnye-markery-v-povedenii-podrostka.pdf;

методические материалы «Как разрешить конфликты с близкими людьми?» (автор: Пузыревич Наталия Леонидовна): https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2021/02/konflikty.pdf

Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков (апрель)

Методические материалы «Как помочь ребенку учиться?»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2021/02/uchitsya-1.pdf

8-е классы

Тема 1. Жизненные цели подростков (октябрь)

Видеоролик «Тайм-менеджмент (советы школьникам)» https://roduniversitet.bspu.by/roditelyam

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия (декабрь)

Брошюра «Самое важное о воспитании ребенка без насилия»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2021/02/JuNISEF-Samoe-vazhnoe-o-vospitanii-rebenka-bez-nasiliya.pdf; брошюра «Самое важное о безопасности ребенка в школе» (стр. 3-7): https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2021/02/JuNISEF-Samoe-vazhnoe-o-bezopasnosti-rebenka-v-shkole.pdf

Тема 3. Осторожно: суицид (март)

Методические материалы «Как предотвратить детский суицид» (автор: Пузыревич Наталия Леонидовна): https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/Puzyrevich-N.L.-Dialog-Kak-predotvratit-detskij-suicid.pdf;

Памятка для родителей «Советы для родителей по профилактике подросткового суицида»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/Sovety-dlya-roditelej-po-profilaktike-podrostkovogo-suicida-1.pdf

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях (май)

Брошюра «Самое важное о безопасности ребенка в школе» (стр. 15-23)https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2021/02/JuNISEF-Samoe-vazhnoe-o-bezopasnosti-rebenka-v-shkole.pdf

9-е классы

Тема 1. Портрет современного подростка (сентябрь)

Методические материалы «Психологический портрет современного подростка»:
https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/Psihologicheskij-portret-sovremennogo-podrostka.pdf

Тема 2. Агрессия, еѐ причины и последствия (ноябрь)

Методические материалы «Что делать, если у ребенка повышенная раздражительность»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2021/02/JuNISEF-roditelyam-Chto-delat-esli-u-rebenka-povyshennaya-razdrazhitelnost.pdf

Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять (февраль)

Брошюра «Самое важное о воспитании подростка»:

https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2021/02/JuNISEF-Samoe-vazhnoe-o-vospitanii-podrostka.pdf

Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? (апрель)

Видеоролик «Как помочь ребенку выбрать профессию?»: https://roduniversitet.bspu.by/roditelyam

10-е классы

Тема 1. Здоровье - это жизнь (сентябрь)

Методические рекомендации «Здоровый образ жизни»:

https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/Zdorovyj-obraz-zhizni.pdf

Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка (ноябрь)

Советы родителям «Первая любовь в жизни вашего ребенка»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/2_Petrova_Ju-Roditelski-j-universitet.pdf;

Видеоролики «Первая любовь в жизни ребенка», «Первая влюбленность» https://roduniversitet.bspu.by/roditelyam

Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек (февраль)

Советы родителям «Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/Rol-semi-v-formirovanii-reproduktivnogo-zdorovya-junoshej-i-devushek-1.pdf

Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? (апрель)

Брошюра «Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/Kak-pomoch-starsheklassniku-obresti-uverennost-v-sebe.pdf

11-е классы

Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? (октябрь)

Видеоролик «Профориентация старшеклассников»;

Памятка для родителей «Как ребенку выбрать профессию»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/Pomoshh-v-vybore-professii.pdf

Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей? (декабрь)

Информационный релиз «Увлечение или интернет-зависимость?»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/2_Chernoshej-Kseniya_Podrostok.pdf

Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни (март)

Методические материалы «Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/Podgotovka-starsheklassnikov-k-budushhej-semejnoj-zhizni.pdf

Тема 4. Как помочь ребенку в период подготовки к экзаменам? (май)

Методические рекомендации «Как помочь своему ребенку в период подготовки и сдачи экзаменов»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/Kak-pomoch-svoemu-rebenku-v-period-podgotovki-i-sdachi-ekzamenov-1.pdf

 

 

свернуть

Об организации классного руководства в учреждениях общего среднего образования

 

Об организации классного руководства в учреждениях общего среднего образования

 

  1. Учитель, выполняющий обязанности классного руководителя класса учреждения общего среднего образования (далее – классный руководитель), назначается приказом руководителя учреждения образования из числа педагогических работников на период обучения учащихся в учреждении общего среднего образования (далее – обучающиеся).
  2. В учреждении образования разрабатывается Положение о классном руководителе класса и утверждается руководителем учреждения образования по согласованию с профсоюзной организацией, а также приказом руководителя учреждения образования утверждаются функциональные обязанности классного руководителя.
  3. Заместитель руководителя, отвечающий за организацию воспитательной (идеологической) работы в учреждении образования, непосредственно координирует и направляет деятельность классных руководителей, оказывает им организационную и методическую помощь, а также осуществляет контроль за качественной организацией воспитательного процесса в классе.
  4. В своей работе классный руководитель руководствуется законодательством в сфере образования, в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Содержание воспитания в классе осуществляется в соответствии с программно-планирующей документацией воспитания, программами воспитания, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.

Классный руководитель планирует воспитательную работу с обучающимися с учетом специфики и особенностей класса на основе плана идеологической и воспитательной работы учреждения образования на учебный год. Планирование включает в себя разработку плана идеологической и воспитательной работы класса на четверть (полугодие) по направлениям воспитания обучающихся (согласно Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи).

  1. Основные направления идеологической и воспитательной работы определены в Программе непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь (обновляется каждые пять лет), методических рекомендациях Министерства образования Республики Беларусь по вопросам организации воспитательного процесса в учреждениях образования, размещенных на интернет-портале Министерства образования Республики Беларусь и публикуемых ежегодно в сборнике нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь.
  2. Классный руководитель в процессе организации идеологической и воспитательной работы с обучающимися взаимодействует с педагогическими работниками, медицинскими работниками, руководителями первичных общественных объединений, другими заинтересованными, а также законными представителями несовершеннолетних.
  3. 7.Основными требованиями к работе классного руководителя являются профессиональная компетентность, личностная готовность к осуществлению идеологической и воспитательной работы, гражданственность, высокая нравственная и политическая культура, ответственность и коммуникабельность.
  4. Организационно-воспитательная работа, проводимая классным руководителем в классе, осуществляется за пределами времени, отводимого на проведение учебных занятий в соответствии с учебными планами. Приоритетными направлениями в воспитании являются идеологическое, гражданское и патриотическое, духовно-нравственное, поликультурное, экономическое, эстетическое, экологическое, трудовое и профессиональное, семейное и гендерное, воспитание культуры безопасности жизнедеятельности, психологической культуры, культуры здорового образа жизни, культуры быта и досуга.
  5. Классный руководитель обязан:

9.1. изучать качество воспитания в классе; индивидуально-личностные особенности каждого обучающегося с целью совершенствования воспитательного процесса, формирования коллектива и проведения индивидуальной работы с каждым обучающимся;

9.2. осуществлять организацию воспитательного процесса в классе на основе планирования воспитательной и идеологической работы, общественно полезного труда, отдыха и оздоровления обучающихся во внеучебное время и каникулярный период, с учетом требований государственной политики в сфере образования, индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся;

9.3. способствовать формированию сплоченного классного коллектива, основанного на принципах уважения и доброжелательного отношения к каждому обучающемуся, толерантного отношения к представителям других культур, национальностей, вероисповеданий; адаптации учащихся в учреждении образования;

9.4. проводить каждый четвертый четверг месяца день информирования для обучающихся VIII-XI классов в рамках реализации информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» по тематике, которую определяет Министерство образования Республики Беларусь, а также информационные часы с целью формирования информационной культуры, своевременного ознакомления обучающихся с социально-экономической, общественно-политической и культурной жизнью страны по тематике, согласованной с заместителем руководителя учреждения образования, отвечающим за организацию идеологической и воспитательной работы, и утвержденной руководителем учреждения образования;

9.5. проводить классный час по запланированной тематике. По мере необходимости, но не реже одного раза в месяц рассматривать вопросы состояния дисциплины, результаты учебной деятельности обучающихся, их участия в культурной и общественной жизни класса;

9.6. осуществлять контроль за состоянием успеваемости, учебной дисциплины и посещаемости учебных занятий обучающимися,  способствовать созданию условий для успешной учебной деятельности обучающихся, в том числе и обучающихся на дому, укрепления дисциплины; постоянно информировать их законных представителей об успеваемости, случаях нарушений дисциплины и пропусков учебных занятий по неуважительным причинам с целью повышения ответственности законных представителей за результаты обучения и воспитания обучающихся;

9.7. изучать особенности семейного воспитания обучающихся; выявлять обучающихся, находящихся в социально опасном положении, способствовать раннему выявлению неблагополучия; проводить работу по профилактике социального сиротства; поддержке несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении,  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

9.8. проводить работу по профилактике противоправного и зависимого поведения, образованию в области прав человека, правовой культуре обучающихся; принимать участие в реализации программ индивидуальной профилактической работы с обучающимися,  комплексной реабилитации несовершеннолетних;

9.9. выявлять совместно с психологом на ранней стадии деструктивные психологические аспекты личности обучающихся, активно использовать в практической деятельности психологические знания, направленные на разрешение конфликтных ситуаций, создавать благоприятный психологический климат в детском коллективе;

9.10. способствовать созданию условий для развития творческих способностей обучающихся, включение их в различные виды социально значимой деятельности; содействовать их вторичной занятости, экономическому воспитанию; осуществлять педагогическую поддержку профессионального самоопределения несовершеннолетних;

9.11. оказывать педагогическую поддержку органам ученического самоуправления, первичным организациям общественных объединений «Белорусская республиканская пионерская организация», «Белорусский республиканский союз молодежи», другим детским и молодежным общественным объединениям, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

9.12. развивать традиции учреждения образования, содействовать обеспечению соблюдения правил внутреннего распорядка, защиты прав и законных интересов обучающихся;

9.13. содействовать творческой, культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной деятельности обучающихся, их участию в работе объединений по интересам;

9.14. способствовать созданию в классе, учреждении образования здоровьесберегающего пространства, сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся; соблюдать установленные требования по созданию безопасных условий для здоровья и жизни обучающихся;

9.15. проводить информационно-разъяснительную работу среди обучающихся и их законных представителей по безопасному и ответственному поведению в интернете и социальных сетях;

9.16. содействовать организации питания и медицинского обслуживания обучающихся в соответствии с установленными требованиями;

9.17. повышать квалификацию и постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство.

  1. Классный руководитель имеет право:

10.1. выбирать педагогически обоснованные формы, методы, пути и средства воспитательной деятельности в классе на основе требований государственной политики в сфере образования с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, интересов, склонностей обучающихся;

10.2. вести педагогические наблюдения за обучающимися (в том числе и во время учебных занятий, экзаменов и иных мероприятий, проводимых в учреждении образования), изучать условия семейного воспитания;

10.3. вносить на рассмотрение руководителя учреждения образования, совета учреждения образования, педагогического совета и учебно-методического объединения классных руководителей предложения по совершенствованию образовательного процесса;

10.4. вносить предложения по поощрению обучающихся и их законных представителей, а также предложения по привлечению обучающихся к дисциплинарной ответственности за нарушение устава и правил внутреннего распорядка учреждения образования;

10.5. рекомендовать кандидатуры обучающихся в органы ученического самоуправления;

10.6. участвовать в обсуждении вопросов и принятии решений, касающихся жизнедеятельности обучающихся класса;

10.7. получать со стороны руководителя, его заместителей, структурных подразделений учреждения образования организационную, методическую помощь по вопросам воспитания; участвовать в семинарах, конференциях и иных мероприятиях по вопросам идеологической, воспитательной работы и государственной молодежной политики;

10.8. участвовать в проведении конкурсов педагогических работников учреждений образования, имеющих высокие достижения в воспитательной работе.

  1. Фактическое выполнение организационно-воспитательной работы отражается классным руководителем в классном журнале.
  2. Классный руководитель участвует в работе учебно-методического объединения классных руководителей учреждения образования, которое создается с целью оказания методической и практической помощи в организации и проведении идеологической и воспитательной работы, повышения профессионального мастерства, обобщения и распространения эффективного опыта работы классных руководителей.

 

свернуть
2023
март
3 марта, пятница

Новая форма характеристики выпускника

подробнее...
поделиться в: