РУС БЕЛ ENG

ГАИ информирует

Информация ГИМС Витебской области по итогам 2023 года

15.01.2024

ИНФОРМАЦИЯ

ГИМС ВИТЕБСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИТОГАМ 2023 ГОДА

Государственная инспекция по маломерным судам (далее – ГИМС) Витебской области информирует, что в 2023 году на территории нашей области произошло 7 аварийных случаев с использованием маломерных судов (гребные и моторные лодки, катера, парусные суда, гидроциклы, катамараны), в результате которых погибло 6 человек и 4 человека спасено. Спасенными оказались граждане, которые были экипированы в спасательные жилеты. Все погибшие были без спасательных жилетов.

Наибольшее количество транспортных аварийных случаев с использованием маломерных судов в 2023 году (по 2 случая) зарегистрировано в Браславском (09.06.2023г. на озере Плюсы утонул гражданин 1960 г.р. и 05.07.2023г. на озере Струсто погиб пассажир, гражданин 1963 г.р.) и Чашникском районах (01.07.2023г. на озере Лукомском спасены 4 человека – все на момент падения в воду находились в спасательных жилетах и 26.08.2023г. на озере Кобыльщина утонул гражданин 1955 г.р.). Гибель людей с использованием маломерных судов (по 1-ому погибшему) зарегистрирована также в Витебском (13.07.2023г. на реке Оболянке утонул гражданин 1962 г.р.), Шарковщинском (18.06.2023г. на озере Княж утонул гражданин 1959 г.р.) и Лепельском районах (21.08.2023г. на озере Лепельском погиб пассажир, гражданин 1976 г.р.).

Причинами гибели людей в указанных случаях явились:

пренебрежение элементарными мерами безопасности при пользовании маломерными судами в части не использования погибшими спасательного жилета (согласно п.9 Правил пользования маломерными судами судоводитель и лица, находящиеся на маломерном судне во время движения, должны быть в застегнутых спасательных жилетах);

использование маломерных судов в состоянии алкогольного опьянения (согласно абз.4 п.16 Правил пользования маломерными судами судоводителю запрещается управлять маломерным судном в состоянии алкогольного опьянения…);

перемещение людей, находящихся на маломерном судне, во время его движения (согласно абз.3 п.18 Правил пользования маломерными судами запрещается: перемещение людей по беспалубному маломерному судну во время его движения);

эксплуатация маломерных судов (в т.ч. самодельных) с подвесными двигателями, не прошедших государственную регистрацию и техническое освидетельствование (согласно абз.3 п.19 Правил пользования маломерными судами запрещается эксплуатация маломерного судна в случае, если оно в установленном порядке не прошло государственную регистрацию и классификацию, и техническое освидетельствование);

эксплуатация маломерного судна в условиях ограниченной видимости или в сложных погодных условиях (согласно абз.11 п.16 Правил пользования маломерными судами запрещается осуществлять движение судна в тумане или других неблагоприятных метеорологических условиях).

В 4-х из 6-ти случаев гибель была зарегистрирована с гребного самодельного судна индивидуальной постройки, не подлежащего регистрации. В 70 % случаев гибель людей имела место с 17.00 пятницы до 18.00 воскресенья, как правило, на значительном удалении от берега и в 84 % случаях погибшие находились в состоянии алкогольного опьянения.

Анализируя причины и условия, способствовавшие аварийному случаю с гибелью человека, можно констатировать, что нахождение людей на маломерном судне в застегнутом спасательном жилете максимально повышает их выживаемость при падении в воду.

За нарушения правил пользования маломерными судами в 2023 году работниками ГИМС Витебской области вынесено 868 постановлений о привлечении к административной ответственности судоводителей маломерных судов.

В отношении судоводителей в Браславском и Лепельском районах, виновных в гибели пассажиров, которые находились на маломерном судне при его опрокидывании, рассматривается вопрос о возбуждении уголовного дела по ст.316 «Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации маломерных судов» Уголовного Кодекса Республики Беларусь, максимальная ответственность по которой предусмотрена в виде лишения свободы на срок от четырех до десяти лет. 

 

ДЛЯ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ МАЛОМЕРНОГО СУДНА, СУДОВОДИТЕЛЮ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

управлять моторным маломерным судном, мощность двигателя которого превышает 3,7 киловатта (5 лошадиных сил, не имея при себе удостоверения на право управления моторным маломерным судном или международного удостоверения на право управления прогулочным судном;

управлять маломерным судном в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность судоходства, под воздействием лекарственных средств, снижающих внимание и быстроту реакции;

управлять маломерным судном в состоянии алкогольного опьянения и (или) в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ;

передавать управление маломерным судном лицу, не имеющему права управления маломерным судном, лицу, не имеющему при себе удостоверения на право управления моторным маломерным судном или международного удостоверения на право управления прогулочным судном, а также лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения и (или) состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ

эксплуатировать маломерное судно, находящееся в неисправном техническом состоянии и (или) без необходимого комплекта оснащения, с нарушением условий, указанных в свидетельстве о его классификации;

оставлять без наблюдения водную акваторию;

нарушать нормы грузоподъемности и допустимого количества людей на борту;

использовать на маломерном судне двигатель, превышающий предельно допустимые мощность и (или) количество, а также устанавливать двигатель на гребных маломерных судах;

выходить в плавание при отсутствии на маломерном судне, подлежащем государственной регистрации и классификации, техническому освидетельствованию, судового билета и сертификата о допуске судна к эксплуатации;

осуществлять движение судна в тумане или других неблагоприятных метеорологических условиях, когда из-за отсутствия видимости невозможно ориентироваться;

создавать помехи для плавания других судов;

выходить в плавание на маломерных судах без предписанных сигнальных огней в темное время суток;

заходить на акватории, отведенные для купания, приближаться ближе 50 метров к обозначенным границам заплыва у пляжей, а при эксплуатации моторных маломерных судов с использованием водных лыж или аналогичных средств приближаться ближе 100 метров к таким границам;

швартоваться к плавучим знакам судоходной обстановки;

останавливать маломерное судно или становиться на якорь в пределах судового хода, в зоне мостов и под мостами;

перевозить опасные грузы;

буксировать маломерные суда с наличием на них или под бортом людей.

Обязательной регистрации и классификации подлежат все маломерные суда (за исключением гребных лодок, байдарок и надувных судов грузоподъемностью менее 225 килограммов). Зарегистрировать маломерное судно, владелец должен в течение 30 календарных дней со дня покупки маломерного судна или приобретения его на ином законном основании.

Эксплуатация маломерного судна возможна только после регистрации в судовой книге, нанесения бортовых номеров и технического освидетельствования, проводимого непосредственно после государственной регистрации или в процессе его эксплуатации.

Исходя из этого, ГИМС Витебской области призывает граждан соблюдать установленные требования при эксплуатации маломерных судов и максимально обеспечить безопасность их использования. Соблюдая установленные правила безопасности, вы гарантируете себе и окружающим вас гражданам жизнь - ваша жизнь в ваших руках. Не пренебрегайте этими правилами!

 

свернуть

Рекомендации по предупреждению ДТП с участием несовершеннолетних велосипедистов и лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности.

Методические рекомендации для проведения профилактической
работы по предупреждению ДТП с участием несовершеннолетних
велосипедистов и лиц, передвигающихся на средствах
персональной мобильности

Согласно пункту 154 ПДД водителю велосипеда, не достигшему
14 лет, запрещается управлять велосипедом на дороге без
сопровождения совершеннолетнего лица (кроме пешеходных и жилых
зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек).
В соответствии с подпунктом 2.78 пункта 2 ПДД к элементам
дороги относятся одна или несколько проезжих частей дороги,
трамвайные пути, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки (за
исключением велосипедных дорожек, расположенных обособленно от
дороги), посадочные площадки, расположенные на проезжей части
дороги и предназначенные для посадки (высадки) пассажиров в
маршрутное транспортное средство, островки безопасности,
выделенные конструктивно или линиями горизонтальной дорожной
разметки, разделительные зоны, разделительные полосы, настилы
железнодорожных переездов и обочины. Велосипедные переезды и
пешеходные переходы в силу подпунктов 2.6-1 и 2.49 пункта 2 ПДД
являются участками проезжей части.
Исходя из вышеизложенного, детям в возрасте до 14 лет
запрещается управлять велосипедом по велосипедным переездам и
пешеходным переходам без сопровождения совершеннолетнего лица.
Для пересечения проезжей части в указанных местах необходимо
спешиться и вести велосипед рядом с собой, руководствуясь
требованиями, предусмотренными ПДД для движения пешеходов.
Кроме того, пешеходу в возрасте до 14 лет запрещается
передвигаться на средствах персональной мобильности (кроме
пешеходных и жилых зон) (подпункт 18.5.5 пункта 18 ПДД). То есть
дети в возрасте до 14 лет могут передвигаться на средствах
персональной мобильности исключительно в пешеходных и жилых
зонах.
С 14 лет велосипедисты и пешеходы на средствах персональной
мобильности, а равно велосипедисты, не достигшие 14 лет,
передвигающиеся в сопровождении совершеннолетнего лица, должны
руководствоваться общими требованиями ПДД при пересечении
проезжей части, т.е. они обязаны заблаговременно снизить скорость
движения, убедиться, что выезд на проезжую часть дороги безопасен и
пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода.
Напоминаем родителям о надлежащем контроле за
несовершеннолетними, а также об ответственности за невыполнение
родителями обязанностей по воспитанию детей. В соответствии с ч.1 ст.
10.3 КоАП Республики Беларусь за невыполнение родителями или
лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию детей,
повлекшее совершение несовершеннолетним деяния, содержащего
признаки административного правонарушения либо преступления, но
не достигшим ко времени совершения такого деяния возраста,
с которого наступает административная или уголовная ответственность
за совершенное деяние, предусмотрено взыскание в виде штрафа
в размере до десяти базовых величин.

свернуть

Правила дорожного движения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

ДЕТСКИЙ ТРАВМАТИЗМ И ЕГО ПРОФИЛАКТИКА

Ежедневно во всем мире жизнь более 2000 семей омрачается из-за гибели ребенка по причине неумышленной травмы или так называемого «несчастного случая», которые можно было бы предотвратить.

Что такое травма? Травма определяется как «физическое повреждение, возникающее, когда человеческое тело внезапно подвергается воздействию энергии такого уровня, который превышает порог физиологической переносимости, или же является результатом нехватки одного или более жизненно-важных элементов, например, кислорода».

Детский травматизм - одна из серьезных социальных проблем, которая не только угрожает здоровью детей, но и влечет проблемы для родителей. Чаще травмы возникают  дома и на улице; реже травмы связаны с городским транспортом, со случаями в  школе, во время занятий спортом еще реже наблюдаются утопления  и отравления.

Наиболее опасны три вида травм: бытовые, транспортные и утопление. 

Что делает ребенка особенно подверженным травмам?

Дети – это не маленькие взрослые. Их способности и поведение иные, чем у взрослых. Физические и умственные способности детей, степень зависимости, тип активности и рискованность поведения существенно изменяются по мере того как они становятся старше. Но пока дети развиваются, их любопытство и потребность в экспериментировании не всегда соответствуют их способности к пониманию или реагированию на опасность, что ставит их под угрозу получения травмы. Таким образом, детский травматизм сильно связан с типом их активности, а это в свою очередь связано с возрастом и стадией развития.

Возраст. Смертельные случаи от травм среди детей и несмертельные травмы существенно зависят от возраста. Небольшой размер тела детей повышает для них риск в дорожных ситуациях. Дети менее заметны, чем взрослые, и если их сбивает машина, они с большей вероятностью, чем взрослые, пострадают от травмы головы или шеи. В то же время маленьким детям труднее заметить машину, оценить скорость ее приближения и расстояние до нее по звуку двигателя. Кожа ребенка обжигается глубже, быстрее и при более низких температурах, чем более толстая кожа взрослых. Кроме того, определенные физические особенности маленьких детей могут повлиять и на последствия травмы. Например, конкретное количество ядовитого вещества будет более ядовито для ребенка, чем для взрослого, из-за меньшей массы тела ребенка. Изучение поведения детей на дороге показали, что маленьким детям может не хватить знаний, навыков и уровня концентрации внимания для того, чтобы справиться с ситуацией на дороге, независимо от того, насколько она спокойная. Кроме того, возросшим физическим способностям детей могут не соответствовать их умственные способности. Например, маленькие дети в процессе исследования мира могут упасть с высоты, потому что их способность к лазанью превышает их способности удерживать равновесие или обдумывать шаги.

Дети постарше и подростки могут активно стремиться к риску, чтобы получить ощущение владения ситуацией, а иногда чтобы оказать сопротивление чьему-либо авторитету. Установлено, что стремление к поиску необычного растет в возрасте 9–14 лет, достигая максимума на последней стадии периода полового созревания, чем и обусловлен высокий процент дорожно-транспортного травматизма среди пешеходов и водителей такого возраста.

Несовершеннолетние испытывают более высокое давление со стороны сверстников, чем взрослые. Это подталкивает их к нарушению правил дорожного движения, рискованным развлечениям, употреблению спиртного и наркотиков.

Пол. Травмы у мальчиков встречаются чаще, а их последствия бывают тяжелее, чем у девочек. Для объяснения разницы в уровне травматизма между мальчиками и девочками выдвинуты различные теории. В их числе идея о том, что мальчики участвуют в более рискованных предприятиях, чем девочки, у них более высокий уровень активности, и они ведут себя более импульсивно. В число объяснений входит и предположение, что мальчики социализируются иначе, чем девочки. Их исследовательские действия родители ограничивают реже, как правило, позволяя им уходить на прогулки дальше, и чаще позволяют им играть в одиночку.

Окружающая среда. Дети подвержены травмам также и потому, что живут в мире, в котором их возможности для влияния и контроля невелики. Это еще больше осложняется отсутствием у детей возможности изменять свое окружение. Дети живут в городской и сельской среде, созданной взрослыми и для взрослых. Детские потребности должны быть учтены в окружающем их жизненном пространстве.

Причины травм:

1.Беспечность взрослых - когда взрослый человек ошибочно считает, что ничего страшного не произойдет. В присутствии взрослых  произошло 98,7% автотравм, в 78,9%  случаев дети получали травмы дома.

  1. Халатность взрослых -  невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами и родителями своих обязанностей.
  2. Недисциплинированность детей (более 25% случаев).
  3. Несчастные случаи - непредвиденные  события, когда никто не виноват(2%).
  4. Убийства (4,5%)-чаще страдают дети до года.
  5. Самоубийства (5%)-чаще подростки 10-15 лет.
  6. Алкоголь. С употреблением спиртных напитков связано от 25 до 50% смертельных случаев во время отдыха детей и взрослых на воде и на берегу. Употребление спиртного взрослыми снижает контроль и внимательность, оставляя поведение и действия детей на произвол судьбы. Употребление спиртных напитков подростками во время такого отдыха может привести к потере ими здравомыслия, ухудшению координации и чувства равновесия, повышая тем самым риск утопления или травмы.

Бытовой травматизм у детей занимает первое место среди повреждений и составляет 70-75%. Основными причинам являются: доступность опасных предметов для детей (батарейки, булавки, монеты, спички, ножи, горячие предметы, доступ к печам и газовым плитам), активные травмоопасные игры, недостаточное соответствие организации окружающей среды возрасту ребенка (острые углы на мебели, электрошнуры на полу, агрессивные или опасные домашние животные). Бытовые травмы снижаются  в школьном возрасте и переходят в разряд школьного травматизма.

Школьный травматизм: среди школьников 80% повреждений происходят во время перемен. Обусловлены,  в основном,  нарушением правил поведения. Несчастные случаи во время физкультуры связаны часто с недостаточной организацией «страховки» во время выполнения  спортивных упражнений.

Каникулы! Дети также могут подвергаться более высокому риску утопления и травм во время каникул. Резко повышается количество дорожных происшествий (особенно при катании на велосипедах, самокатах, роликовых коньках и т.д.), травм на детских и спортивных площадках. К этому часто приводит снижение контроля взрослых, занятых на работе, за детьми, имеющими массу свободного времени и зачастую крайне богатую фантазию.

Дорожно-транспортный травматизм. Риск для детей-велосипедистов напрямую зависит от степени их незащищенности при езде. В число других рисков входит неправильное ношение шлема, езда по дороге со смешанным движением, по тротуарам или пешеходным дорожкам, а также узкое поле обзора у велосипедиста. Подавляющее большинство велосипедистов и пешеходов не имеют никакого понятия о правилах дорожного движения и часто являются виновниками ДТП. Стоит помнить, что современный велосипед это высокотехнологичное транспортное средство, способное развивать скорость при незначительных усилиях до 40 км/ч. Недостаточно распространено правильное использование защитного шлема велосипедистами, мотоциклистами и их пассажирами на заднем сиденье, поэтому в случае аварии высока опасность получения черепно-мозговых травм.

Опасность нахождения детей в дорожных системах повышает множество факторов, связанных с ситуацией на дороге. Особая опасность для детей-пешеходов и велосипедистов возникает в том случае, когда:

  • плотность движения превышает 15 000 автомашин в день;
  • нет безопасных и эффективных систем общественного транспорта;
  • транспортные средства движутся с неприемлемо высокой скоростью;
  • неудовлетворительное землепользование и использование сети дорог приводит к отсутствию детских площадок для игр и разделения пользователей дорог;
  • протяженные прямые дороги способствуют движению на повышенных скоростях в районах со смешанным землепользованием, включающим жилые дома, школы и торговые точки.

Таким образом можно сделать вывод, что ДТП с участием детей происходят в крупных городах с высоким потоком транспорта и сельской местности, где часто не соблюдается скоростной режим водителями и широко используется велосипедный транспорт.

Утопление. С водой связаны все стороны жизни детей. Она нужна им для роста, ею они умываются, в ней купаются, с ее помощью защищаются от жары – без нее они вообще не могли бы жить. Для большинства детей вода означает забавы, игры и приключения – в бассейне, в пруду, в озере или просто в лужах на дороге после ливня. Тем не менее, вода может представлять опасность. Маленький ребенок может захлебнуться в ведре, где глубина воды всего несколько сантиметров; он может утонуть в ванне.

Что такое утопление? Утопление происходит в том случае, когда дыхательные пути ребенка заполняются жидкостью, что приводит к расстройству дыхания. Исход может быть смертельным или несмертельным, причем некоторые случаи утопления с несмертельным исходом приводят к серьезным неврологическим нарушениям.

Дети младше 5 лет образуют группу наиболее высокого риска утопления, за ними следуют подростки в возрасте 15–19 лет. Поскольку дети до 1 года обычно не имеют доступа к воде, неумышленное утопление в этом возрасте происходит главным образом в результате того, что ребенка оставляют у воды без присмотра или под присмотром человека, непригодного для выполнения этой задачи, например, юного брата или сестры. С другой стороны, дети, которые более подвижны и любознательны, но все еще слишком малы, чтобы у них были развиты навыки предотвращения или понимания опасностей, часто ускользают из-под присмотра взрослых и забираются или падают в близлежащий водоем. Что касается подростков, то их склонность к экспериментированию, принятию рискованных решений и чрезмерной независимости приводят к повышенной опасности утопления. Мальчики больше подвержены опасности утопления, чем девочки, из-за более частого пребывания в водной среде и рискованного поведения, особенно в подростковом возрасте.

Ожоги. Дети по природе своей любопытны. Едва научившись передвигаться, они начинают исследовать все, что их окружает и играть с новыми предметами. Тем не менее, этот познавательный процесс означает, что они начинают сталкиваться с объектами, которые могут стать причиной тяжелых травм. Игры с огнем или прикосновение к горячим предметам могут привести к ожогам, вызвать острую боль и нередко повлечь за собой долговременные отрицательные последствия.

Ожогом считается травма кожи или другой ткани тела, вызванная высокой температурой. Он возникает в том случае, когда группа клеток или все клетки кожи или других тканей разрушаются под воздействием горячей жидкости (ожог кипятком), горячего твердого предмета (контактный ожог), или огнем (ожог пламенем). Повреждения кожи или других тканей тела в результате радиации, воздействия радиактивности, электрического тока, трения или контакта с агрессивными химическими веществами, также рассматриваются как ожоги.

Ожоги могут приводить к значительным долговременным последствиям, из-за которых – в отсутствие всесторонней и скоординированной программы медицинской реабилитации – у детей могут на всю жизнь остаться рубцы, как физические, так и психические. В число самых распространенных физических долговременных последствий ожога входят серьезные рубцы, ограниченная подвижность или ампутация конечности.

У маленьких детей уровень моторного развития не всегда соответствует интеллектуальному развитию, что с легкостью приводит к ожогам. Младенцы младше 1 года подвержены особой опасности, поскольку в этом возрасте они начинают передвигаться, тянутся к различным предметам, пытаясь к ним прикоснуться. Ожоги, которые они получают, обычно становятся результатом ожога горячим напитком в чашке или ожога от прикосновения к радиаторам или трубам с горячей водой. При этом температура воды, достаточная для вызывания ожога у ребенка, намного ниже, чем для взрослого. Ожоги горячей жидкостью – самый частый тип ожогов среди детей до 6 лет. Они часто происходят, когда ребенок тянет сосуд с горячей жидкостью, например, чашку с кофе, к лицу, верхним конечностям или туловищу. Мальчики старше 6 или 8 лет часто проявляют любопытство по отношению к огню, что приводит их к экспериментам со спичками, зажигалками или пиротехническими средствами. Легкий доступ детей к плите, печи или кастрюле с кипящей жидкостью является еще одним дополнительным фактором риска получения ожога.

Пиротехнические средства представляют значительную опасность для детей, особенно для мальчиков-подростков. Во многих странах принято отмечать религиозные и государственные праздники фейерверками, и во время этих празднеств регулярно случаются крайне серьезные травмы, в большинстве случаев приводящие к инвалидности.

Отравления. Дом и прилегающая к нему территория могут быть опасными для детей, в частности из-за возможности неумышленного отравления. Дети от природы любопытны, исследуют обстановку внутри и снаружи дома. Одним из органов «обследования» для ребенка является ротовая полость. Дети пробуют предметы на вкус, за счет большого количества хорошо развитых рецепторов они могут лучше понять форму и консистенцию предмета, съедобен он или нет. Поэтому зачастую ребенок может проглатывать мелкие (особенно блестящие) предметы. И если простая монета может не принести значимых проблем (особенно у детей старшего возраста), то булавка или батарейка это катастрофа для внутренних органов ребенка.

Вследствие этого ежегодно тысячи детей госпитализируют в отделения реанимации, потому что они по недосмотру употребили внутрь какой-нибудь бытовой товар, предмет, лекарство или пестицид. Большинство этих «случайных» отравлений можно было предотвратить.

Маленькие дети особенно склонны проглатывать ядовитые вещества, особенно жидкие, так как большинство предметов они тянут в рот, очень любознательны и не осознают последствий. С другой стороны, подростки в большей мере осознают возможные последствия своих действий, но давление со стороны ровесников и склонность к рискованному поведению могут привести к тому, что они по неосторожности могут неправильно употребить спиртные напитки или запрещенные наркотики.

Жидкие яды, например, раствор парацетамола представляют большую опасность, чем твердые яды, такие как моющие средства для посудомоечной машины или таблетки, поскольку проглотить жидкость легче. Исследования показывают, что светлые жидкости наиболее привлекательны для детей, так же как и ярко окрашенные таблетки.

Доступность для ребенка ядовитых веществ представляет собой главную предпосылку отравления. Размещение ядовитых веществ в емкостях с крышками, доступными для открывания детьми, повышает вероятность отравления. Даже когда опасные вещества упакованы и промаркированы правильно, маленькие дети подвергаются опасности, если взрослые не хранят емкости должным образом. Кроме того, многие родители не понимают, что надпись на маркировке «недоступно для открывания детьми» не означает «полностью защищено от детей», и маленькие дети, все же, могут открыть упаковку. Поэтому наличие таких крышек не отменяет необходимости надлежащего присмотра за детьми.

Профилактика детского травматизма

Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них. Работа родителей по предупреждению травматизма должна идти в 2 –х направлениях:

  1. Устранение травмоопасных ситуаций;
  2. Систематическое обучение детей основам профилактики  травматизма.

Способы профилактики зависят от возраста ребенка. Маленького ребенка нужно оберегать от опасных предметов, не выпускать из вида. Чем старше ребенок, тем важнее объяснить ему  правила техники безопасности. Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя  правильно.

Крайне важно поощрение использования защитных шлемов велосипедистами и мотоциклистами. Велосипедные шлемы уменьшают риск получения черепно-мозговой травмы среди велосипедистов всех возрастов на 63–88%, и они особенно важны для детей по причине их повышенной подверженности опасности на дороге. Подобным образом защитные шлемы мотоциклиста или водителя мопеда (скутера) защищают голову в случае дорожной аварии, снижают риск получения травмы и их тяжесть почти на 72% и риск смертельного исхода на 39%. Шлемы представляют собой единственное и самое эффективное средство уменьшения процента черепно-мозговых травм и смертельных случаев в результате аварий с участием мотоцикла

Мерой защиты служит также использование в транспортных средствах таких защитных средств как детские пассажирские удерживающие системы, дополнительные подушки и ремни безопасности, размещение детей на задних сиденьях.

Ранее обучение детей правилам дорожного движения, яркое обозначение в темное время суток светоотражающими элементами позволяет снизить травматизм пешеходов и велосипедистов на дорогах.

Организация внутреннего обустройства квартир – залог здоровья детей. Отсутствие доступа в электроприборам и розеткам (использование заглушек, недоступные и запирающиеся шкафы), специальные накладки на углы мебели, игрушки, рассчитанные на конкретный возраст ребенка, кровати с боковыми ограничителями, препятствующие падению ребенка во время сна – это те средства безопасности, доступные каждому.

Уменьшение опасной доступности источников воды, в которые могут упасть маленькие дети, снижает показатели утопления. Вокруг плавательных бассейнов необходимо строить и поддерживать в надлежащем порядке изолирующие с четырех сторон ограждения с самозапирающимися воротами. Доказано, что там, где это осуществлялось на практике, наличие барьеров успешно снижает показатели утопления. Уроки плаванию дают детям старше 5 лет соответствующие навыки, которые в совокупности с объяснением правил профилактики утоплений (не заплывать далеко от берега, не купаться и особенно не нырять в незнакомых водоемах, ограничение купания в холодной воде и т.д.) позволят снизить риск утопления.

Взрослые!

  • находитесь рядом с ребенком во время пребывания на территории площадки и в транспорте;
  • ожидая транспорт, стойте на хорошо освещенном месте рядом с людьми, ребенка всегда держите за руку;
  • на остановках не поворачивайтесь спиной к дороге, не пытайтесь стать в первом ряду нетерпеливой толпы с ребенком - вас могут вытолкнуть под колеса;
  • при заходе в транспорт детей в возрасте до трех лет необходимо брать на руки и подобным образом из него выходить.
  • нельзя пользоваться без надзора взрослых пиротехническими средствами: хлопушками, петардами, фейерверками, можно получить тяжелые ожоги, потерять зрение, искалечиться и даже погибнуть. Более того, нельзя хранить их дома, ведь они отнесены к взрывоопасным средствам;
  • ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты нельзя хранить в бутылках из- под  пищевых  продуктов - дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых  маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте;
  • детей никогда  не следует оставлять одних в воде или близ воды. 

Очень важен личный пример поведения родителей.

Родители не должны перекладывать ответственность за детский травматизм  на педагогов, на учителей физкультуры, труда, именно от родителей зависит правильное поведение детей. Детский травматизм – серьезная проблема и только общими усилиями можно оградить детей от беды.

свернуть

Причины детского травматизма

1. На первое место по частоте встречаемости вышли следующие травмы: порезы, уколы разбитым стеклом или льдом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, деревянных лопаток и игрушек, досок, ушибы при катании на велосипедах, самокатах, качелях и каруселях, лыжах, салазках, ледянках; травмирование при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега и льда и не посыпанным спец.составом;

2. На второе место по частоте встречаемости – травмирование во время игр на неочищенных от снега и льда площадках; торчащими из земли металлическими или деревянными предметами, невысокими пеньками сломанных деревьев на площадках для подвижных игр, а так же при наличии ямок и выбоин на участке;

3. На третьем месте – травмы при прикосновении в морозный день к металлическим конструкциям лицом, руками, языком; падение с горок, «шведских стенок» в случае отсутствия страховки воспитателя; травмирование от падающих с крыш сосульках, свисающими глыбами снега в период оттепели;

4. На четвертом месте – травмирование от неприкрепленной мебели в группах; травмирование при ДТП. Нередки и электротравмы.

свернуть

План мероприятий по профилактике детского травматизма

Переходи дорогу правильно: советы пешеходу

Профилактические видеоролики ГАИ МВД: «Я - велосипедист», «Кресло, которое спасает жизнь!», серии «ГАИ знает, о чем говорит!» Видеоролики по ссылке:
Профилактические ролики ГАИ