РУС БЕЛ ENG

Военно-патриотическое воспитание

Экскурсия в музей

30.10.2024
С целью воспитания патриотизма, получения дополнительных знаний, уважения к историческому и культурному прошлому своего народа, учителем истории Е.В.Зубцовой была организована экскурсия в город Орша. Ребята узнали от Елены Васильевны в каком году был основан город Орша, увидели культурные объекты и достопримечательности города, побывали в военно-историческом музее имени Героя Советского Союза К.С.Заслонова. Впечатления от увиденного оказались гораздо сильнее, чем от много раз услышанного.
развернуть

Деятельность военно-патриотического клуба "Наследники"

16.01.2024

Участники военно-патриотического клуба "Наследники" очистили Памятный знак воинам-интернационалистам  от снежных заносов.

 

свернуть

Устав военно-патриотического клуба "Наследники"

10.01.2024

Устав

военно-патриотического клуба

«Наследники»

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность военно-патриотического Клуба «Наследники» (далее – ВПК), осуществляющего свою деятельность на базе государственного учреждения образования «Смольянская средняя школа Оршанского района». ВПК не является юридическим лицом.

1.2.Деятельность ВПК осуществляется в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Закона Республики Беларусь «Об общественных объединениях», Законом Республики Беларусь «О воинской обязанности и воинской службе» и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими образовательный процесс, Уставом ВПК.

1.3.Клуб может иметь свои отличительные символы и атрибуты: название, девиз, песню, эмблему, значок, форму.

1.4.Местонахождение клуба :211014, Витебская область, Оршанский район, агрогородок Смольяны , улица Почтовая д.7

2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КЛУБА.

2.1.Цели:

- воспитание патриотических, военно-исторических, военно-спортивных качеств у учащихся, а также навыков здорового образа жизни.

2.2.Задачи :

 -воспитание гордости за свое Отечество, чувства патриотизма, формирование у учащихся, верности Родине, готовности к служению Отечеству и его защите;

-активное участие в реализации государственной политики в области военно-патриотического и гражданского воспитания молодежи;

-изучение истории, традиций и культуры Отечества;

-воспитание чувства уважения к государственным символам Республики Беларусь;

-участие в подготовке и проведении мероприятий по увековечению памяти защитников Отечества;

 -физическое совершенствование учащихся, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

-участие в благоустройстве мемориалов и памятников воинской славы.

-подготовка учащихся к военной службе;

3.НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

-обеспечение проведения занятий с учащимися, в виде теоретических и практических занятий;

-повышение профессионального мастерства владения навыками защитника отечества, активных действий на любой местности и в различных климатических условиях, военной топографии;

-организация учебного, тренировочного и воспитательного процессов по всем направлениям военно-патриотической работы, согласно плану.

-проведение соревнований, сборов, походов, слетов, семинаров по подготовке спортсменов военно-патриотических и прикладных видов спорта;

-сотрудничество с государственными, гражданскими и частными учреждениями в области развития военно-патриотического воспитания.

-проведение духовно-нравственной, эстетической и трудовой воспитательной  работы.

4.ПОРЯДОК ПРИЕМА И ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ КЛУБА.

4.1. Прием в Клуб проводится на основании личного письменного заявления родителей учащегося.

4.2. Членство в Клубе может быть прекращено добровольно, на основании заявления.

5.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ КЛУБА.

 5.1.Член клуба имеет право :

-участвовать во всех проводимых клубом мероприятиях, походах и поездках с военно- патриотической направленностью;

-получать от клуба методическую, организационную и иную помощь;

-участвовать в соответствии с установленным порядком в учебно-тренировочных сборах и соревнованиях, организуемых семинарах, практических и теоретических поисковых работах;

-свободно выражать собственные мнения и убеждения, не противоречащие государственной политике;

-добровольно, по собственному желанию выходить из членов клуба;

5.2.Член ВПК обязан:

- дорожить честью учреждения образования, приумножать ее традиции и передовой опыт;

- соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения образования;

- воспитывать в себе и окружающих активную жизненную позицию;

- целеустремленно овладевать знаниями, совершенствовать свою физическую подготовку;

- соблюдать при проведении мероприятий ВПК установленный порядок, дисциплину и правила техники безопасности;

- быть требовательным к себе и своим товарищам, уметь признавать свои ошибки и делать правильные выводы, быть дисциплинированным и исполнительным;

- соблюдать правила личной и общественной гигиены, санитарных требований, быть подтянутым и опрятным;

- быть нетерпимыми к равнодушию, жестокости во всех проявлениях, зависти, обману, заботиться о других нуждающихся учащихся;

6.РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КЛУБА.

 6..1.Руководство деятельностью Клуба осуществляется в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством Республики Беларусь.

6.2.Руководство клубом осуществляется руководителем по военно- патриотическому воспитанию, который утверждается приказом директора ГУО «Смольянская средняя школа Оршанского района».

6.3.Для координации деятельности Клуба может создаваться попечительский совет, включающий в себя родителей (законных представителей),педагогов, представителей органов исполнительной власти, местного самоуправления, военкоматов, а также других юридических и физических лиц, способствующих развитию гражданственности патриотизма молодежи.

 7.МАТЕЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА КЛУБА.

 7.1.Для реализации целей и задач, планов работы клуба, совершенствования его деятельности, клуб использует материально- техническую базу государственного учреждения образования «Смольянская средняя школа Оршанского района» в соответствии с действующим законодательством.

7.2.Материально-техническая база иных учреждений образования, организаций, осуществляющих подготовку молодежи к военной службе, может использоваться Клубом в реализации задач в соответствии с действующим законодательством.

8.ПРОЧЕЕ.

8.1.Исходя из решаемых вопросов, ВПК может самостоятельно разрабатывать документы для внутреннего использования клубом, основываясь на данном Положении и действующем законодательстве Республики Беларусь.

 

 

свернуть

Программа школьного военно-патриотического клуба "Наследники"

10.01.2024

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа  

военно-патриотической направленности

«Наследники»

Возраст обучающихся: 12-17 лет

 Срок реализации: 1 год

  Автор-составитель:

  Эмамова Анжелика Саитвалиевна

  руководитель

  военно-патриотического

  воспитания ГУО «Смольянская

  средняя школа Оршанского района».

1.Пояснительная записка

Направленность  программы

     Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Наследники » имеет военно-патриотическую направленность.

Актуальность программы

    В реализации данной программы нуждаются подростки 11-17 лет, так как она предполагает необходимость формирования у подрастающего поколения нравственных, морально-психологических и этических качеств, среди которых большое значение имеют патриотизм, гражданственность, ответственность за судьбу Родины и готовность к его защите.

 В «Программе патриотического воспитания населения Республики Беларусь на 2022-2025год» определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины. Работа по военно-патриотическому воспитанию проводится комплексно, что позволит подростку усилить свою ориентацию на развитие интересов и способностей, укрепить здоровье, овладеть военно-прикладными видами спорта.

Адресат программы

     Программа адресована детям от 12 до 17 лет. В этом возрасте начинают развиваться гражданско-патриотическое сознание. Программа будет интересна и мальчикам и девочкам. Предполагается активное вовлечение  в работу родителей. Для обучения принимаются  все желающие. Количество обучающихся в группе до 12 человек.

Объем и срок освоения программы

Объем программы  -80 часов.

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Форма обучения

 Программа  реализуется в очной форме.

Особенности организации образовательного процесса

    Программа реализуется через традиционную модель, представляет собой линейную последовательность освоения материала, от простого к сложному, в течение одного учебного года. Занятия проводятся  всем составом  группы.  Режим занятий

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.

Продолжительность одного академического часа 45 минут.

1.2 Цель и задачи программы

Цель: Развитие гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование умения и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности, дисциплинированности.

 Задачи:

Личностные

- формировать самостоятельную познавательную деятельность;

-формировать внимание, целеустремленность и трудолюбие;

Метапредметные

- развивать творческие способности  у детей,  расширять их  кругозор;

- повышать коммуникативные  навыки у школьников,  способствовать умению эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;

Предметные

- Формировать, у подрастающего поколения гордости за свою Родину, ее народ, историю и славу, изучить и развить интерес к героическим страницам истории Отечества.

- Получить знания в области военной службы и гражданской обороны.

-    Пропагандировать главные ценности в системе духовно-нравственного воспитания.

- Формировать стремление к здоровому образу жизни.

1.3  Содержание программы

Учебный план

п/п

Тема                                                                                                                                                  

  Количество часов:

Формы аттестации контроля

всего

 

теория

 

практика

 

 

Вводное занятие. Знакомство с основными разделами программы. Правила  безопасного поведения на занятиях.

 

 

1

 

1

 

-

 

1.

История вооруженных сил Беларуси.

 

 

2

 

2

 

-

 

Опрос

1.1

 

Виды вооружённых сил.

 

3

3

 

Опрос

1.2

Символы воинской чести. Государственная символика и геральдика

 

4

 

4

 

-

Вводное тестирование

1.3

Строй и его элементы. Строевая подготовка. Строевые приёмы. Воинское приветствие. Выполнение команд.

 

 

10

 

1

 

9

 

 

Зачёт

2

Основы медицинских знаний. Принципы оказания первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях. Ранения и кровотечения. Травмы опорно-двигательного аппарата. Ожоги.

 

 

 

10

 

 

 

6

 

 

 

4

 

 

 

Зачёт

3.

История оружия. Виды вооружения. Холодное, огнестрельное, метательное.

 

 

6

 

6

 

-

 

Опрос

3.1

Автомат Калашникова.  АКМ-74: устройство, назначение, тактико-технические характеристики. Огневая подготовка. Приемы и правила стрельбы из пневматической винтовки.

 

 

15

 

 

2

 

 

13

 

 

 

Зачёт

3.2

Приёмы и правила метания ручных гранат

 

4

 

4

Зачёт

3.3

Основы рукопашного боя

 

2

2

-

-

4

Основы выживания в сложных условиях

2

2

-

Зачёт

4.1

 Основы ориентирования на местности

6

 

6

 

4.2

Организация питания в полевых условиях

2

1

1

Зачёт

4.3

Организация привалов и ночлегов

4

-

4

Зачёт

4.4

Костровое хозяйство.

Меры безопасности.

2

-

2

Зачёт

4.5

Виды узлов. Способы переправы через овраги, водоёмы

 

3

 

 

 

3

Зачёт

4.6

Техника преодоления различных элементов личной и командной полосы   препятствий

4

 

4

Зачёт

 

Итого:

  80

  30

  50

 

 

Содержание учебного плана

Вводное занятие. Знакомство с основными разделами программы. Правила  безопасного поведения на занятиях.

Раздел 1. История вооруженных сил Беларуси.

Тема 1.1. Виды вооружённых сил. Сухопутные войска.

 Пограничные войска. Внутренние войска.

Тема 1.2. Символы воинской чести.

Государственная символика и геральдика Республики Беларусь.

Воинская слава Беларуси. Армия Беларуси на современном этапе.

Тема 1.3 Строевая подготовка. Строй и его элементы.

Виды. Управление строем. Обязанности перед построением и в строю.

 Строевая стойка и выполнение команд. Команды: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».

Раздел 2. Основы медицинских знаний. Принципы оказания первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях. Ранения и кровотечения. Травмы опорно-двигательного аппарата. Ожоги.

Раздел 3. История оружия. Виды вооружения. Холодное, огнестрельное, метательное.

Тема 3.1. Автомат Калашникова.  АКМ-74: устройство, назначение,

тактико-технические характеристики. Огневая подготовка. Приемы и правила стрельбы из пневматической винтовки

Тема 3.2. Приёмы и правила метания ручных гранат.Техника безопасности при выполнении броска гранаты. Положения для метания. Последовательность осуществления броска. Выполнение метания. Сдача нормативов.

Тема 3.3. Основы рукопашного боя.

Раздел 4. Основы выживания в сложных условиях

Тема 4.1 Основы ориентирования на местности. Карты и схемы. Правила работы с картой. Сопоставление карты с местностью. Ориентирование с использованием крупных форм рельефа. Ориентирование с помощью компаса и карты. Ориентирование с картой без компаса. Погрешности в ориентировании. Определение азимута и отработка навыков по азимуту. Сопоставление способов ориентирования.

Тема 4.2. Организация питания в полевых условиях. Питание войск в полевых условиях.  Составление и гигиеническая оценка раскладки продуктов. 

Тема 4.3. Организация привалов и ночлегов. Назначение привалов, их периодичность и продолжительность. Личное и групповое снаряжение. Ночлег в полевых условиях: выбор места, распределение обязанностей при устройстве бивака. Меры безопасности при ночлегах в полевых условиях. Охрана природы в месте ночлегов.

 Тема 4.4. Костровое хозяйство. Меры безопасности. Типы костров. Место для костра. Разжигание костра. Безопасность.

Тема 4.5. Виды узлов. Способы переправы через овраги, водоёмы. Виды узлов. Узлы для связывания верёвок одинакового и разного диаметров. Узлы для закрепления концов верёвок. Специальные узлы.

Тема 4.6. Техника преодоления различных элементов личной и командной полосы   препятствий. Техника прохождения различных  препятствий: переправа по бревну, переправа по  параллельным верёвкам,  навесная переправа,  «маятник», «бабочка».

Планируемые результаты

Личностные

- сформирована самостоятельная познавательная деятельность;

- сформировано внимание, целеустремленность и трудолюбие;

Метапредметные

- развиты творческие способности  у детей,  расширен их  кругозор;

- повышены коммуникативные  навыки у школьников,  умеют эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;

Предметные

- сформированы, у подрастающего поколения чувства гордости за свою Родину, ее народ, историю и славу, изучение и развитие интереса к героическим страницам истории Отечества.

- получены знания в области военной службы и гражданской обороны.

-    привиты главные ценности в системе духовно-нравственного воспитания.

- сформированы  стремления к здоровому образу жизни.

Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение

Для  реализации программы «Наследники»  имеется учебный кабинет  соответствующий  санитарным нормам и правилам.

Спортивный зал. Площадка для строевой подготовки. Стадион. Прилегающая территория.

Оборудование:

Рабочие столы, стулья;

Шкафы для хранения  оборудования;

Площадка для строевой подготовки,
 плакаты; ММГ АКМ – 74; пневматические винтовки; компас; маты; аптечка; спорт инвентарь.

Технические средства обучения

 Компьютер и  выход в Интернет, музыкальная аппаратура;    

 Информационное обеспечение

 Электронные ресурсы интернета  

Кадровое обеспечение

 Оценочные материалы

Первоначальная диагностика по программе проводится на основании анкеты для учащихся. На основании анализа анкетных данных педагог вносит соответствующие корректировки в методику работы и содержание программы, определяет индивидуальные виды деятельности для учащихся.

Предметные результаты курса педагог оценивает на основании вопросов по теоретическим и практическим разделам программы.

Мониторинг результатов освоения образовательной программы  проводится по карте самооценки и оценки педагога. Самооценка обучающегося и оценка педагога суммируются, и вычисляется среднеарифметическое значение по каждой характеристике.

 Таким образом определяется индивидуальный уровень освоения образовательной программы.

В конце диагностики делаются общие выводы по группе в целом по уровню освоения программы. В выводах отражается количество учащихся по каждому уровню, %, анализ полученных результатов.

1 – 3 балла – минимальный уровень освоения программы (информационный)

4 – 7 баллов – средний уровень освоения программы (репродуктивный)

8 – 10 баллов – максимальный уровень освоения программы (творческий)  

 Методические материалы

Методы обучения

 Активные (учитель- ученик) и Интерактивные ( учитель- ученик- ученик).

Словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, проблемный,  проектный, игровой.

Педагогические  технологии

Групповое обучение, проблемное обучение, разноуровневое  обучение, здоровьесберегающие  технологии,  информационные технологии.

Формы организации учебного занятия

Вводное занятие, систематизация и обобщение знаний, комбинированные формы, контроль знаний.

Лекция, семинар, практикум, презентация, защита проекта, обучающая игра.

Алгоритм учебного занятия

1. Организационный момент:  эмоционально-психологический настрой учащихся.

2.  Введение в тему занятия: систематизация и обобщение знаний.

3. Объяснение темы занятия:

4. Практическая деятельность.

5. Физкультминутка.

6. Практическая работа.

7. Подведение итогов. Рефлексия.

8. Наведение порядка на рабочем месте.

Дидактические материалы

1. Таблицы;

2.Комплекты  тестов и заданий;

3.Информационные материалы для родителей (буклеты);

4.Комплект плакатов.

Нормативные документы:

Конституция Республики Беларусь,

Закон Республики Беларусь «Об Общественных объединениях»,

«О воинской обязанности и военной службе»,

 «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Республике Беларусь»

 

 

свернуть

Положение о школьном военно-патриотическом клубе "Наследники"

10.01.2024

Положение

о школьном военно-патриотическом клубе «Наследники»

1. Общие положения

1.1. Военно-патриотический клуб создается на базе государственного учреждения образования «Смольянская средняя школа Оршанского района».

1.2. Клуб призван всемерно способствовать укреплению здоровья детей и подростков, повышению их работоспособности, готовности к защите Родины, формированию у них патриотизма, высоких нравственных качеств.

1.3. Военно-патриотический  клуб «Наследники», далее ВПК – детское Общественное объединение, созданное при государственном учреждении образования для патриотического воспитания учащихся, развития у них стремления к выполнению своего долга перед Отечеством в важнейших сферах жизни общества, приобретения и практического закрепления знаний, умений, навыков по подготовке к действиям в чрезвычайных ситуациях, развития у молодежи важнейших физических и морально-волевых качеств, укрепления здоровья путем регулярных занятий физической культурой, участия в военно-спортивных соревнованиях (праздниках).

1.4. Деятельность ВПК осуществляется в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Законами Республики Беларусь «Об Общественных объединениях», «О воинской обязанности и военной службе», «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Республике Беларусь», комплексному плану мероприятий по патриотическому воспитанию населения на 2021-2025 год, Уставом школы, настоящим Положением.

   Цель работы клуба

воспитание достойных граждан Республики Беларусь

2. Задачи ВПК

2.1. Воспитание у учащихся любви к Родине на лучших традициях служения Отечеству, чувства патриотизма и гражданственности, готовности к защите Отечества, подготовка их к государственной службе

2.2. Популяризация военно-прикладных видов спорта, вовлечение детей и молодежи в регулярные занятия этими и другими видами спорта.

2.3. Повышение уровня физической подготовленности, спортивного мастерства и организации досуга подрастающего поколения.

2.4. Мотивация и формирование интереса к военной профессии.

2.5. Формирование глубокого понимания конституционного гражданского долга, развитие высокой культуры и образованности.

2.6. Формирование здорового образа жизни. Профилактика наркомании и беспризорности, улучшение здоровья детей. 

3. Основные направления деятельности ВПК

3.1. ВПК осуществляет свою деятельность под руководством администрации учреждения образования, а также взаимодействует с организациями общественными объединениями, деятельность которых направлена на духовно-нравственное, патриотическое и физическое развитие молодежи.

3.2. ВПК принимает участие в спортивных соревнованиях, мероприятиях гражданско-патриотической направленности.

3.3. Ведет информационно-пропагандистскую деятельность в области развития здорового образа жизни, занятий спортом, гражданственности и патриотизма учащихся.

3.4. Ухаживает за воинскими захоронениями, оказывает шефскую помощь ветеранам Великой Отечественной войны, семьям военнослужащих.

4. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности ВПК

4.1. Деятельность ВПК обеспечивается за счет средств учреждения образования;

4.2. ВПК пользуется имуществом образовательного учреждения в соответствии с Уставом школы, а также может использовать имущество других заинтересованных организаций и учреждений на договорных условиях и несёт ответственность за сохранность и эффективное использование этого имущества. Мера ответственности определяется договорившимися сторонами.

4.3. Финансирование расходов на организацию внеурочной работы проводится в рамках бюджета школы.

5. Структура клуба

5.1. Высшим органом управления школьным военно-патриотическим клубом является директор учреждения образования, который определяет количественный состав клуба сроком на один год.

Количество участников военно-патриотического клуба «Наследники» может изменяться в течение года.  

5.2. Совет клуба:

избирает из своего состава председателя, который является заместителем заведующего клубом;

организует работу клуба в соответствии с настоящим;

принимает участие в подборе команд по различным видам мероприятий;

участвует в спартакиадах, спортивных соревнованиях и праздниках в школе;

принимает участие в оздоровительной и спортивной работе с детьми в учреждении образования;

организует участие членов клуба в благоустройстве и уборке памятных мест захоронения, состоящих на базе учреждения образования.

5.3. Руководитель школьного военно-патриотического клуба:

направляет работу клуба;

принимает участие в организации внутришкольных соревнований и военно-патриотических праздниках;

поддерживает контакт с районными патриотическими и  физкультурно-спортивными организациями;

следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм и состоянием спортивных сооружений и снарядов во время проведения мероприятий по плану школьного военно-патриотического клуба;

обеспечивает безопасность детей при проведении мероприятий и занятий в клубе.

6. Организация и содержание работы клуба

6.1. Основными направлениями работы школьного военно- патриотического клуба являются:

участие в организации и проведение массовых военно-патриотических мероприятий, массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в школе;

участие в подготовке команд для участия в соревнованиях различного уровня.

7. Права и обязанности членов школьного военно-патриотического клуба

7.1. Члены клуба имеют право:

 пользоваться спортивным инвентарем, оборудованием и сооружениями клуба, а также методическими пособиями;

получать консультации по вопросам физической подготовки, и другим, интересующим их вопросам;

избирать и быть избранными в совет школьного военно-патриотического клуба;

систематически проходить медицинское обследование.

7.2. Член клуба обязан:

соблюдать установленный в клубе распорядок работы и внутренний порядок;

бережно относиться к имуществу и спортивному инвентарю;

показывать личный пример здорового образа жизни.

 

 

свернуть

План школьного военно-патриотического клуба "Наследники"

10.01.2024

План мероприятий

военно-патриотического клуба «Наследники»

государственного учреждения образования

«Смольянская средняя школа Оршанского района»

в 2023/2024 учебном году

№ п/п

 Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

Проведение мероприятий, направленных на формирование информационной культуры учащихся

в течение года

А.С.Эмамова, руководитель по военно-патриотическому воспитанию

2

Уроки духовности:

«Азы для христиан»,

«Современная молодёжь и духовное здоровье»,

«Искусство быть человеком»

«Священное воинство»

в течение года

А.С.Эмамова, руководитель по военно-патриотическому воспитанию,

Е.В.Зубцова, классный руководитель 6 класса

3

Информационные часы «Беларусь-Родина моя», «Цвет флага моей Родины», «Беларусь-независимое государство»

в течение года

А.С.Эмамова, руководитель по военно-патриотическому воспитанию, С.В.Чичук, классный руководитель 9 класса

4

Посещение музея Кутеенского мужского монастыря, Спассо-Преображенской церкви.

в течение года

А.С.Эмамова, руководитель по военно-патриотическому воспитанию

5

Шефская помощь членов клуба ветеранам ВОВ, инвалидам, ветеранам труда, пожилым людям, проживающим в агрогородке Смольяны. Участие в акциях: «Забота», «Милосердие», «Протяни руку помощи», «Ветеран живет рядом», «Помоги ветерану»

 

 

в течение года

А.С.Эмамова, руководитель по военно-патриотическому воспитанию

6

 Экскурсия в школьную, музейную комнату

 «Беларуская хата»

в течение года

А.С.Эмамова, руководитель по военно-патриотическому воспитанию,

В.О. Межевич, классный руководитель 7 класса

7

Организация школьной экспозиции «Афганистан-мужество и память», фото-выставки «Вот они -герои Афганистана», проведение уроков мужества, посвященных Дню памяти воинов-интернационалистов. Организация встречи воинов-интернационалистов в школе, митинг, посвящённый Дню вывода войск из Афганистана.

январь-февраль 2024 год

А.С.Эмамова, руководитель по военно-патриотическому воспитанию, Атрощенко А.В., классный руководитель 11 класса

8

Благоустройство и содержание в надлежащем состоянии воинских захоронений, памятников воинской славы на территории агрогородка Смольяны

в течение года

А.С.Эмамова, руководитель по военно-патриотическому воспитанию

9

Организация школьной экспозиции «Эхо и память Чернобыля»

апрель

2024 год

А.С.Эмамова, руководитель по военно-патриотическому воспитанию,

И.Л. Шман,

 классный руководитель 8 класса

10

Организация школьной экспозиции «Великая Отечественная война»

май

2024 год

А.С.Эмамова, руководитель по военно-патриотическому воспитанию,

Ж.П. Лаптинская, классный руководитель 5 класса

11

Участие в военно-спортивных мероприятиях Оршанского района и города Орша.

в течение года

А.С.Эмамова, руководитель по военно-патриотическому воспитанию

12

Освещение в СМИ, на сайте учреждения образования опыта работы клуба «Наследники»

в течение года

А.С.Эмамова, руководитель по военно-патриотическому воспитанию,

 

 

 

Согласовано:

Заместитель директора

по воспитательной работе Ю.Е.Куковенкова

 

Составил:

Руководитель по

военно-патриотическому воспитанию А.С.Эмамова

 

свернуть

Военно-патриотическое воспитание

23.12.2023

Формированию патриотизма и патриотическому воспитанию  в Республике Беларусь уделялось и продолжает уделяться большое внимание.

Патриотизм характеризуется как духовно-нравственное чувство, выражающееся в заботе об интересах Родины, готовности к самопожертвованию ради нее, гордости за ее успехи и достижения, уважении к культуре и истории. Данное чувство относится к высшей ценности духовной культуры личности, которую необходимо воспитывать в человеке, чтобы он смог активно и разумно выполнять свой гражданский долг, осознавать свои обязанности, отстаивать свои права, соблюдать и уважать законы страны, прошлое и настоящее своего народа, его традиции.

Белорусские ученые определяют патриотизм как моральный и политический принцип. К моральной составляющей относится любовь ко всему отечественному: от местности, где человек родился, его народа, языка, культуры и до государства, гражданином которого он является. В политическом смысле патриотизмом является преданностью всему, что связано с суверенитетом своего государства, его независимостью и самостоятельностью, безупречным выполнением гражданских обязанностей.

Формирование патриотизма – одна из актуальнейших задач любого государства, поскольку именно он выступает в качестве своеобразного "цемента" общества. Особое значение патриотических ценностей состоит в том, что им в высшей степени свойственна нацеленность на установление и укрепление начал общности, единства и консолидации, на осознание прочной взаимосвязи ключевых общественных и государственных интересов.

Патриотизм выступает не столько как долг перед чем-то внешним, сколько внутренней потребностью, так как его исполнение нужно не "Родине", а самому человеку, ведь именно это дает моральную ориентацию в жизни – человек становится не просто гражданином своей страны, но патриотом. Таких людей у нас в стране, по данным последних социологических исследований, более половины населения (58,3%), а привязанность к Республике Беларусь испытывают 84% граждан.

В различных жизненных обстоятельствах патриотизм будет проявляться по-разному: самопожертвование во время военных действий или иных экстремальных ситуаций – это высший акт патриотизма, высшее проявление свободы и независимости индивидуальной человеческой личности. И, наоборот, отказ жертвовать собой во имя рода, народа и родины в целях спасения собственной жизни есть высшее проявление антипатриотизма – то, что у всех народов называется одинаково: предательство Родины, изменничество.

С целью совершенствования форм и методов патриотического воспитания учащихся Министерством образования проведена работа по введению в учреждениях общего среднего образования должности "руководитель по военно-патриотическому воспитанию".

Главной задачей руководителя по военно-патриотическому воспитанию является организация и координация военно-патриотического воспитания в школе, направленного на формирование у учащихся патриотического сознания, чувства верности своей Родине, готовности к выполнению задач по обеспечению защиты Отечества и овладению необходимыми для этого знаниями, умениями и навыками, а также организация взаимодействия со всеми потенциальными субъектами военно-патриотического воспитания.

Основными направлениями деятельности руководителя по военно-патриотическому воспитанию являются:

  • организация и проведение мероприятий военно-патриотической направленности;
  • проведение профориентационной работы с учащимися для осознанного выбора ими обучения в военных учреждениях образования;
  • осуществление обязательной подготовки допризывников к военной службе во взаимодействии с командирами воинских частей, подразделений, начальниками факультетов (военных кафедр);
  • осуществление учета военнообязанных в учреждении образования и предоставление отчетов в военные комиссариаты, оказание помощи военным комиссариатам в отборе юношей для поступления в военные учреждения образования;
  • координация работы по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся и др.

Руководитель по военно-патриотическому воспитанию подчиняется непосредственно директору школы. В рамках учреждения образования руководитель по военно-патриотическому воспитанию взаимодействует с заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями, педагогом-организатором, учителями физической культуры и здоровья, а также по обеспечению безопасности с ответственным лицом школы по данному вопросу.

Организация и планирование деятельности руководителя по военно-патриотическому воспитанию осуществляется в соответствии с годовым планом работы школы, Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025 гг., в которой определены основные республиканские мероприятия военно-патриотической направленности.

 

свернуть
1 марта, пятница

Буклет

подробнее...
5 сентября, четверг

НЕТ ГЕНОЦИДУ!

подробнее...
поделиться в: